Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 8

Коммерческий успех на рынке зависит от наличия современного высококачественного для потребителя товара. Однако следует представлять, что до предельного момента товар как вещь или услуга не имеет для покупателя абсолютно никакой ценности т.к. люди приобретают на рынке не товары, а их функциональные способности удовлетворять их определенные потребности. И только осознав это, человек становится покупателем.

Маркетинг ставит своей целью направить необходимые товары в определенное место и нужное время по приемлемой цене путем оптимального товародвижения. С точки зрения маркетинга товар является:

изделия и услуги, предлагаемые покупателю; услуги сопутствующие товару; выгоды которые получает покупатель благодаря совершенной покупке.

Товар – сложное многоаспектное понятие, где с точки зрения маркетинга главным является его потребительские св-ва, т.е. способность удовлетворять потребности того, кто им владеет. 

Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит и получает удовлетворение от того, что ее больше не существует и за это готов платить деньги.

Конкурентоспособные производитель и продавец осознают это и делают ставку на то, что товар означает для потребителя, а не для них самих.


25 Классификация потребительских товаров

Существует огромное кол-во различных  товаров. Поэтому для обеспечения работы по исследованию товарных рынков разработаны различные классификации товаров. По общему назначению все товары подразделяются на 2 группы: потребительские и производственного назначения. Каждая из этих групп в дальнейшем может делиться по другим классификационным признакам. Для потребительских товаров в маркетинге известны две формы классификации. Первая основана на характере потребления товара:

- краткосрочное использование (полностью потребляемые за один или несколько циклов использования);

- длительного пользования;

- услуги – действия приносящие человеку полезный результат и удовлетворение.

Второй подход основан на поведении потребителя и его привычках потребления:

·  товары повседневного спроса, которые потребитель приобретает часто, не задумываясь;

·  товары тщательного выбора, при покупке которых потребитель сравнивает их между собой по показателю качества или цены;

·  престижные товары, которые действительно обладают уникальными свойствами либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя.

Товары производственного назначения в зависимости от степени их участия в производственном процессе делятся на: сырье, материалы, готовые изделия.


26 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности товаров и услуг.

Конкурентоспособность – комплексная, многоаспектная характеристика товара, определяющее его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичным товаром-конкурентом, как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность наиболее полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяют: качественные, экономические.

Качественные показатели характеризуют св-ва товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность.

Качественные показатели делятся на классификационные и оценочные.

Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребностей посредством данного товара.

Экономические делятся на единовременные (затраты по приобретению товара) и текущие (затраты на эксплуатацию товара).

Для определения прогнозной конкурентоспособности товара используется комплексный показатель конкурентоспособности, который рассчитывается на основе групповых показателей по регламентируемым, качественным и экономическим показателям (jр, jк, jэ):

,

К – комплексный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовому образцу;

jр  jк  jэ – групповые индексы конкурентоспособности по регламентируемым, качественным и экономическим показателям.