Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 20

Расчёт  тр-х издержек--- себестоимость перевозок характеризует удельную величину эксплуатационных расходов связанных с перевозкой. Основные факторы определяющие различие в себестоимости делятся на две группы:   1) связанные со свойствам самого груза (географией и условиями его пр-ва и потребления, степени готовности к перевозочному процессу, соотношение массы и объёма).2) характеристики тр-х средств применяемых для перевозки (грузоподъёмность, грузовместимость, затраты на ремонт, степень его специализации, срок службы…). Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатац расходов по стадиям перевозочного процесса; обычно выделяют : начально-конечным  и движенческим операции. Нач-конечные операции предлагают расходы по содержанию подв состава во время стоянки, подготовке к погрузке и выгрузке… эти затраты не связаны с дальностью перевозки а зависят от объёма перевоз груза. Движенческие операции определяют расходы по перемещению грузов: топливо, связи, подв сост и пути следования. Эти расходы зависят от дальности перевозки. Транспортные затраты З = а+b, где З-затраты по перевозке на расстояние ℓ, а-затраты на конечн и начальн операции в расчёте на 1 тонну груза, b-затраты по передвижению в расчёте на 1 т-км, -дальность перев в км. Можно рассчитать себестоимость перевозки 1 т-км C1 т-км =a/ ℓ+bиз получен формулы==>себест 1т-км груза зависит от дальности перевозки, чем дальше тем меньше себестоимость при дифференциальных тарифах.


59 Логистическая система- представляет собой объединение взаимодействующих на рассматриваемом полигоне логистических цепей. Логистические системы разделяют на:

1.  Микрологические(функционируют в пределах предприятия)

2.  Макрологические(деят-ть осущ-ся в народнохозяйственных маштабах)

3.  Металогические(взаимодействие логистических каналов построенных для спец-ых грузов).

По функциональному признаку логистика делится на отдельные логистические операции:

*перегрузка, складирование, транспортировка, упаковка и.т.д.

С позиции маркетинга логистика- процесс управления производством, движением и хранением материалов, изделий, товаров, а также сопутствующих им информационных потоков по средствам каналов движения таким образом что текущие и будущие затраты минимизируются при условии высокого эффективного и надежного выполнения доставки заказов.


60. Виды ТЭО

Разновидности ТЭО характеризуются 2 факторами: видами автоперевозок, перечнем выполняемых для отправки и поучения группы услуг. По первому признаку можно выделить 2 основных вида атвоперевозок при  которых возникает необходимость ТЭО: междугородние перевозки и завоз и вывоз грузов на/из транспортных узлов. Характерная особенность этих перевозок заключается в отсутствии непосредственных информационных связей между грузоотправителями и грузополучателями, что усложняет организацию транспортного процесса и требует выполнения дополнительных экспедиционных операций.

Наиболее сложными видами ТЭО является облседование транспортных узлов. Анализ разновидностей транспортной экспедиции позволил выделить следующие основные формы ее организации при обслуживании транспортных узлов:

1 Децентрализованная транспортная экспедиция, при которой завоз/вывоз грузов с узлов и все вспомогательные операции выполняются непосредственно грузоотправителем и грузополучателем.

2 Автомобильно-ж/д транспортная экспедиция, при которой выполняется централизованный завоз и вывоз грузов со станции, их сопровождение, прием и сдача выполняется АТП, а остальные экспедиционные операции – ж/д станции.

3 1 форма автомобильного ТЭО, здесь предприятиями транспорта общего пользования выполняются централизованный завоз и вывоз грузов и экспедиторское обследование клиентуры.

4 2 форма автомобильного ТЭО, она включает все работы 1-ой формы ТЭО, включая погрузо-разгрузочные операции.

5 3 форма автомобильного ТЭО, включает в себя все работы 2-ой формы и слкадские операции.

6 4 форма автомобильного ТЭО, здесь предприятиями автотранспорта общего пользования осуществляется комплексное обслуживание клиентуры соответствующее эталонному ТЭО.