Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 2

        Интенсификация коммерческих усилий или концепция сбыта. Является продолжительность развития производственной  и товарной концепции в ней основное внимание уделяется наращиванию производства и совершенствованию товара, и практически не занимаются изучению и формированию рынка, т.е. на практике эта концепция связана практически с навязыванием товара потребителю.

Продавец стремиться во что бы то ни стало заключить сделку с покупателем, а удовлетворение потребностей его не интересует.

        Маркетинговая концепция появилась в связи с тем, что в сложившихся условиях работа на неизвестный рынок не давала производить гарантий хорошего сбыта товара. Поэтому для обеспечения успеха предприятию производитель должен был сначала изучить рынок, а затем наладить выпуск продукции отвечающий требованию этого рынка.

Рынок → производство → рынок.


3.Содержание основных принципов маркетинга.

Основные принципы маркетинга заключается в следующем:

1.  Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат. Отсюда ориентация на долгосрочное прогнозирование маркетинговой ситуации.

2.  Комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку успех обеспечивается только всех совокупностей средств маркетинга.

3.  Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4.  Долговременный «горизонт ведения» целей, что проявляется в особом внимании, прогнозным исследованием и разработанных на их основе новых товаров обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами.

5.  Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение условий внешней среды.


4. Характеристики внутренней маркетинговой среды.

Внутр среда фирмы – часть общей среды, которая нах-ся внутри фирмы и контролир-ся ей. Она заключ-т в себе тот потенциал, который дает возможн-ть фирме функционировать в определ-ом промежутке времени.

Во внутр среду фирмы входят:

1.  Служба марк-га;

2.  Служба материально-техн-го снабжения;

3.  Финансов-я служба;

4.  Бухгалтерия;

5.  Само произв-во;

6.  Руководство фирмой;

7.   Служба научных и конструкторских разработок и т.д. с их взаимными сязями.

Цель исследов-я внутр. среды: уяснение сильных и слабых сторон фирмы.

Есть несколько устойчивых мом-ов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые или сильные стороны, котор. культура продает предпр-ию:

1.  Для предприятий с сильной культурой хар-но подчеркивание значения людей работающих на нем. Такие фирмы уделяют большое внимание своей фирменной философии и пропаганде своих ценностей;

2.  О культуре предпр-я можно судить по тому, как оно строит свои взаимоотнош-я с конкурентами и как относ-ся к своим клиентам;

3.  Представление о культуре предприят-я дает наблюден-е того, как сотрудники учатся на своих рабоч. местах, как построена сис-ма карьеры и какие критерии использ-ся для продвиж-я сотрудн-ов по службе;

4.  Понимание культуры способствует изучение того, существует ли на предпр-ии устойчивые заповеди, не писанные нормы поведения и на сколько об этом осведомле0ны сотрудники, на сколько серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно сделать вывод о состоянии культуры.


5. Характеристики внешней маркетинговой среды (макроокружение).

Макроокруж-е – определ-ся факторами общего типа.

Макроокружение:

1.  Демографичекие фак-ры (числен-ть насел-я; миграционные тенденции; возрастная структура населения; смертность; размещение по территории страны насел-я; рождаемость; кол-во браков и разводов);

2.  Соц-но-культурные (степень подверженности обществ-го сознания влиянию внешних факторов; особен-ти культурн-х и нравств-ых ценностей сообщ-ва потребит-ей;формы культур);

3.  Экономические (уровень инфляции; покупательная способность населения; система налогооблажения; изменения в струкруте потребленияграждан);