Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 18

Стратегический план опирается на данные рыночных исследований и учитывает последствия кратко- и долгосрочных решений принимаемых в рамках деятельности предприятия. Он должен действовать в течении ряда лет, быть гибким и приспосабливаться к изменению внешней среды.

Система стратегического планирования предусматривает:

1.определение задачи организации; 2.установление целей маркетинга (сумма доходов, расходов, прибыли); 3.ситуационный анализ (определяется текущее положение предприятия, направление в котором оно двигается и с какими проблемами оно может столкнуться); 4.разработка стратегии маркетинга; 5.реализация тактики и слежение за результатами.

Наиболее часто стратегические планы разрабатываются на 5 летний период, а иногда и до 20-ти летнего периода.

Текущее планирование маркетинга подразумевает разработку конкретных планов решения задач, намеченных в стратегическом плане по всем направлениям производства. В этих планах даются прогнозирование на текущий год, объемные и качественные показатели работы предприятия, суммы необходимых денежных средств на реализацию задач, планируемые доходы, расходы и т.д..

Оперативное планирование в маркетинге. Его содержание. Планирование ассортимента товаров и услуг является важной составной частью маркетинга. С учетом развития рыночных отношений в РБ организация планирования перевозок грузов на транспорте требует серьезного изменения. Эти изменения должны быть направлены на переход к рекомендательному планированию и развитию контрактно- договорных отношений с клиентурой для создания эффективных, взаимовыгодных условий доставки продукции потребителю.


53. Общие положения управления транспортным маркетингом.

Транспортный маркетинг – анализ, разработка стратегии, реализация и контроль проведениями мероприятий рассчитанных на увеличение объёмов груза и других транспортных услуг, расширение транспортного рынка для получения определённого уровня доходов и прибыли транспортного предприятия.

Задачей управления транспортным маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на транспортные услуги таким образом чтобы это обеспечивало транспортному предприятию нормальное функционирование и дальнейшее развитие.

Американец Ф.Котлер выделил виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.

У нас ещё существует неудовлетворительный спрос, который можно отнести к скрытому.

Задачей транспортного маркетинга является выработка адекватной стратегии  для правильного управления спросом, потому что управление маркетингом по существу является управлением спроса.

При отрицательном или падающем спросе при перевозке или других транспортных услугах необходимо проанализировать причины снижения спроса и попытаться устранить их за счёт некоторого снижения тарифа, увеличения скорости доставки и удовлетворения других требований клиентуры.

Задача маркетинга – оценить величину потенциального спроса и рассмотреть возможности его удовлетворения за счёт развития транспортных ресурсов.


54. Особенности подходов к реализации транспортных услуг.

Различают традиционный (сбытовой) подход к реализации транспортных услуг и маркетинговый.

Сбытовой – подразумевает продажу товаров или услуг потребителю не считаясь с их интересами.

Маркетинговый – делает упор на анализ и удовлетворение потребителей, быструю реакцию на запросы и нужды потребителей и этим самым вызывает ответную реакцию на рассмотрение числа пользователями такими услугами.

                                  Сбытовой подход:

  Производство Реализация (сбыт) Потребление    

                             Маркетинговый подход:

 



Определение спроса и оцен-ка требований потребителей

Разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий

Удовлетворение спроса потребителей

Достижение целей пред-приятия



55. Структура управления транспортным маркетингом.