Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 15

Три последних уровня явл. произ-ми от КСТ и опр-ся ею.

Конкурентоспособность товаров – это комплексный показатель возможности товара, удовлетворяет требования на рынке, при увеличении и сохранении реальных доходов его производителя.


42  Современные проблемы международного маркетинга.

При выходе на зарубежный рынок фирма сталкивается с различными проблемами:

1)  поиск хорошего продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющего потребность или желание покупателя и имеющего приемлемую цену;

2)  законодательные требования, регулирующие процедуры импорта и экспорта, кот. м.б. различными в разных странах;

3)  налоги, которыми облагаются ввозимые продукты;

4)  проблема в сфере законодательства, поскольку во внешней торговле, а особенно в производстве, приходится использ-ть работников- иностранцев, необходимо быть в курсе регулирующего трудовые отношения законод-ва страны, в кот. вы намерены действовать;

5)  финансирование, к.п. финансирование товара распространяется на весь период от закупки, транспортировки до момента поставки товара партнеру в некот. случаях и до фактической его поставки потребителю;

6)  транспортировка, вид и время кот., а также связанный с ней риск зависят от типа товара;

7)  проблема, кот. может возникнуть в рамках внешней торговли, связана непосредственно с производством – это специфические технические требования;

8)  валютные отношения и репатриация прибылей;

9)  возможность столкнуться с противоправными действиями, и прежде всего со взяточничеством правительственных чиновников, служащих таможни, предпринимателей, от кот. зависит полное и своевременное выполнение заключенного контракта.


43.Критика маркетинга со стороны общественности

Маркетинг со стороны общественности критикуется за то, что он наносит вред индивидуальным потребителям, коммерческим структурам и обществу в целом.

Воздействие на индивидуальных потребителей заключается в:

- использование приемов ввода в заблуждение;

-использование методов навязывания товаров;

-продажа недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров;

-высокие цены;

-использование практики запланированного устаревания товаров;

-низкий уровень обслуживания обездоленных потребителей.

Высокие ценымаркетинг обвиняется в том, что он способствует росту цен выше уровня, на котором они находились бы при более «разумном» порядке вещей. Указывается три фактора:

-высокие издержки распределения

-высокие затраты на рекламу и стимулирование

-чрезмерные наценки

Прием введения в заблуждение,  в результате которого потребитель проникается уверенностью, что приобретает более весомую, чем на самом деле, ценностную значимость.

Метод навязывания товаровторговых агентов в ряде отраслей обвиняют в использовании методов под нажимом, когда людей вынуждают приобретать товары, о покупке которых они и не думали.

Продажа недоброкачественных товаров здесь жалуются  на плохое изготовление товаров и на то, что некоторые товары вообще не несут никаких потребительских выгод.

Использование практики запланированного устаревания товаров  многие производители сознательно делают так, чтобы их товары устаревали то того, когда им действительно требуется замена. Существует три вида устаревания:

-запланированное устаревание внешнего оформления

-запланированное устаревание функционирования

-запланированное устаревание материалов

Низкий уровень обслуживания стоимость товаров в центре крупных городов бывает дешевле, чем на окраине, где проживают бедняки(Д.Катлевиц).


44.Воздействие маркетинга на общество в целом

Здесь маркетинг критикуют, что он пропагандирует чрезмерный меркантилизм, вызывает искусственные желания, приводит к недостатку общественно-необходимых товаров и вызывает чрезмерное политическое влияние бизнеса.

Чрезмерный меркантилизм- это страсть к  тому , ………………, где о человеке судят не по тому что он из себя представляет, а по тому , что он имеет.