Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 13

Недостатки:1.Кратковременность эф-го воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов;2.Недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей

4.Скидки и цены. Преимущества:1.Увеличивают объем сбыта;2.Наглядность и удобство в использовании

Недостатки:1.Недостаточная избирательность к заранее выбранным группам потребителей;2.Может оказать отрицательное воздействие на престиж товарной марки

5.Купоны. Преимущества:1.Высокий эф-т для стимулирования потребления новых товаров;2. Достаточно хорошая восприимчивость потребителей.

Недостатки:1.Высокие затраты;2.Необходимость тщательного планирования при использовании.

6.Гарантии возврата денег. Преимущества:1.Повышение престижа фирмы;2.Позволяет сформировать новые рынки.

Недостатки:1.Результаты проявляются не сразу;2.Умеренное влияние на рост объема продаж.


36. Организация рекламы транспортных услуг (ТУ). Реклама явл. Од-ной из важных составных частей маркетинга. Это вытекает из сути рыночной системы хозяйствования, которая предполагает самостоятельность в пробле-мах сбыта. Найти потребителя ТУ, обеспечить длительность сбыта этих ус-луг, создать положительный образ транспортного предприятия (ТП) - глав-ные задачи рекламы.

Реклама осуществляет 2 основные функции- информативную и побуди-тельную.

Информативная ф-я рекл. сост. в том, что она знакомит потенциальных потребителей ТУ с особенностями и возможностями их использования, пре-имуществами перед аналогичными услугами у конкурентов.

Побуждающая ф-я рекл. направлена на эмоциональные и мыслительные процессы людей, принимающих решение о покупке ТУ для своих ТП или для себя лично, на формирование и развитие их потребностей в ТУ.

Основная цель рекламы – убедить потенциальных потребителей в том, что рекламируемые ТУ способны снизить себестоимость, увеличить произ-водительность, улучшить сбытовые возможности выпускаемой ими продук-ции.

1-я стадия разработки рекламного обращения – создание различных вари-антов рекламных аргументов. Идеи рекламных сообщений можно черпать у самих потребителей, т.к. они формируют и предъявляют именно те требова-ния, сообщение об удовлетворении кот-х вызовет у них безусловно положи-тельную реакцию. Ценные идеи подсказывают также посредники по сбыту услуг и конкуренты. Особое внимание потребителей обращается на новые характеристики, выгодно отличающие регламентируемые услуги от услуг конкурентов.

Далее нужно выбрать требуемые средства рекламы и с учетом деловой направленности необходимо решить, на чем следует экономить; особенно это касается повторных публикаций.


37. Преимущества и недостатки средств распространения рекламы.

Средства

рекламы

преимущества

Недостатки

газеты

Своевременность, большой охват местного рынка

Кратковременность существования, низкое кач-во воспроизведения, малая аудитория вторичных читателей

ТВ

Сочетание изображения, звука и движения, высокая степень привлечения внимания, большой охват аудитории

Высокая стоимость 1 мин. мимолетность рекламного контакта

Радио

Массовость использования, низкая стоимость, высокая изобретательность

Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта

Журналы

(глянцев)

Высокая изобретательность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования

Большой разрыв во времени между представленным материалом и выходом журнала, наличие бесполезного тиража

Наружная

 реклама

Высокая частота повторных контактов

Отсутствие избирательности аудитории

Выставки,

 ярмарки

Личные контакты и визуальное ознакомление с товаром

Большие расходы


38 Значение и классификация маркетинговой информации.