Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 10

На этой стадии торговля как правило убыточна, поскольку обьем продаж невелик, а маркетинговые и производственные затраты внушительны.

Здесь маркетинг направлен на выявление спроса, развития рекамы, установление оптимальной цены, создание сервиса, создание имиджа товара и фирмы. На этой стадии важное значение имеет не количество проданного товара, а положительные оценки, его полезность для покупетелей.при переходе товара на стадию роста высокими темпами увеличивается объем продаж и растет прибыль, поэтому задачей маркетинка является увеличение спроса, расширение сегментов рынка. Здесь применяются такие комплексы маркетинга, как реклама, изучение реакции покупателей, при необходимости снижение цены и расширение сервиса.

Стадия зреости хар-ся тем, что большинство покупателей уже товар приобрело, поэтому скорость роста объема продаж снижается, замедляется рост прибыли и увел-ся расходы на маркетинг. Здесь меняются приоритеты эл-ов маркетинга. Реклама имеет меньшее значение, чем снижение цены. Растут затраты на формирование спроса путем учета дополнительных мероприятий.

На этой стадии м.б. применена одна из 3-х стратегий маркетинга: 1 модификация рынка; 2 модификация товара; 3 модиф-я маркетинговых усилий.

Начало стадии насыщения хар-ся прекращением роста объема продаж. Эл-ты маркетинга, такие как снижение цены, реклама прекращает свое действие. Поэтому задача маркетинга – это удержание объемов продаж на достигнутом уровне. На данном сегменте рынка приорит-ми направлениями марк-га явл-ся улучшение качества товара, модернизация его параметров.

Стадия спада хар-ся резким снижением объема продаж и  прибыли, что вызывает необходимость снятия товара с торговли и произвоства. Поэтому целесобразность действия маркетинга здесь – определение объема и затрат на сервисное обслуживание прод-х товаров.


31   Понятие о комплексе маркетинговых коммуникаций.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хо­роший товар (услугу), назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Маркетинговые коммуникации зани­мают особое место в системе производственно-сбытовой деятельности транс­портного предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть всего комплекса маркетинга. Совокупность маркетинговых решений, обуслов­ленных коммуникативностью, называется продвижением товара (услуги).

Для обеспечения действенной коммуникации фирмы нанимают реклам­ные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по ор­ганизации общественного мнения для формирования образа фирмы, спе­циалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных про­грамм, учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным.

Система маркетинговых коммуникаций современной фирмы с обратны­ми связями представлена на рисунке

 


Фирма

Комплекс маркетинга

Посредники

Комплекс маркетинга

Потребители

Молва, слухи

Контактные аудитории


Рисунок – схема маркетинговых коммуникаций фирмы

Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: рекламы, стимулирова­ния сбыта, пропаганды и личной продажи.

Реклама - любая платная форма распространения информации от имени заказчика, рассчитанная на потребителя. Реклама и рекламная деятельность транспортных предприятий подробно рассмотрена в главе 11 пособия.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры по­ощрения покупки или продажи товара или услуги.

Пропаганда - распространение сторонними лицами коммерчески важ­ных сведений о товаре (услуге) в печатных средствах информации или бла­гожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.