Организация технологического взаимодействия станции и работы вагонного депо, страница 3

    Старший оператор СТЦ по прибытию в обязательном порядке уведомляет оператора ПТО о наличии в составе поезда вагонов, следующих в плановые виды ремонта по документам. Состояние вагона должно быть удостоверено актом, составленным сдающей дорогой по форме ВУ-25, подписанным и заверенным календарными штемпелями обеих сторон и прикладываемым к перевозочным документам. О выявленных неисправностях в вагонах, наносятся меловые пометки на боковых стенках кузова, на бортах платформ и котлах цистерн с правой стороны по ходу движения. Например: СВ - сменить валик, СК - сменить колодку и т.д. На вагоны подлежащие перегрузу также наносятся четкие меловые надписи «перегруз», «в депо» или «19Т, 20Т пути на Нечетной сортировочной системе или 10, 11 ремонтные пути Бахмачского парка на Четной сортировочной системе». Отпуск автоматических тормозов, прибывающих поездов в парки «А», «Б», Западный производят осмотрщики вагонов-ремонтники каждой технологической группы.

     По окончании осмотра прибывшего поезда все осмотрщики вагонов-ремонтники докладывают старшему бригады и оператору ПТО результаты осмотра, указывая номер вагона, требующего отцепки и характер неисправности. Текущий ремонт и устранение неисправностей, выявленных в процессе осмотра в парке «А» не производится. Исключения составляют неисправности расцепных приборов автосцепки, которые заменяются непосредственно в парке прибытия, в целях обеспечения безопасности движения и техники личной безопасности при роспуске вагонов с горки. Если невозможно устранить неисправность расцепных приборов в парке прибытия, то вагон подается на 19Т, 20Т пути на Нечетной сортировочной системе или на 10, 11 пути Бахмачского парка на Четной сортировочной системе. Оператор ПТО по телефону передает ДСЦ (Нечетная сортировочная система), ДСПГ (Четная сортировочная система) номер вагона с неисправным расцепным прибором.

Продолжительность технического осмотра вагонов в парке «А» устанавливается не более 80 минут, в Западном парке - 40 минут (согласно технологического процесса работы ПТО станции Гомель).

     В Западном парке производится техническое обслуживание и устранение всех обнаруженных неисправностей в прибывающих поездах, не требующих отцепочного ремонта. Вся бригада парка прибытия делится на две равные группы, которые ведут одновременный осмотр и ремонт в установленной для каждой группы границе. Осмотрщик вагонов-ремонтник левой стороны, каждой группы назначается старшим.

     После закрепления состава тормозными башмаками и ухода локомотива из под состава поезда ДСП-1, ДСП-2, ДСП-3 предъявляют по телефону оператору ПТО состав к техническому обслуживанию. Предъявление поезда производится по следующей форме: «Оператор ПТО. На пути №... предъявляю состав поезда № ... к техническому обслуживанию. Время... часов...  мин...».

    При выявлении на станции поврежденных вагонов, поступивших в поездах или с подъездных путей, старший осмотрщик вагонов выдает на поврежденные вагоны уведомление формы ВУ-23 и составляет акты формы ВУ-25, сообщает об этом через руководителя смены ПТО руководству вагонного депо и станции. Расследование указанных случаев повреждения вагонов производится комиссионно под руководством начальника (заместителя начальника) станции.

     СОП находящиеся на обеих системах являются и парками отправления, здесь производится формирование составов и отправление поездов. После окончания формирования поезда, ДСПГ или ДСЦ соответствующей системы по телефону или двусторонней парковой связи сообщают оператору ПТО о готовности состава, его назначении, номер хвостового вагона. Оператор ПТО сообщает работникам бригад ПТО и записывает в настольный журнал предъявления поездов к техническому обслуживанию. После предъявления поезда к осмотру оператор ПТО производит ограждение состава, используя при этом устройства централизованного ограждения после чего по двусторонней парковой связи дает команду на производство технического обслуживания и ремонта состава, а в случае невозможности централизованного ограждения (неисправность пульта ограждения, длинносоставный поезд и др.) ограждение производится порядком установленным для парков прибытия. Навешивание поездного сигнала на хвостовой вагон производит осмотрщик вагонов-автоматчик, он же обязан передать номер хвостового вагона оператору ПТО, последний докладывает об этом ДСП. На все вагоны, требующие отцепки от состава по технической неисправности, старший осмотрщик вагонов или оператор ПТО сообщает ДСЦ время заявки и номер технически неисправного вагона, требующего отцепки от состава с последующим вручением уведомления формы ВУ-23. После окончания осмотра и ремонта составов оператор ПТО, получив сообщение об окончании технического обслуживания и ремонта вагонов от осмотрщиков-ремонтников уведомляет об этом ДСЦ и время технической готовности состава заносит в настольный журнал. Централизованное ограждение оператор ПТО снимает только после получения доклада от старшего приемосдатчика ПКО об окончании коммерческого осмотра. Роспись о технической готовности поезда, старший осмотрщик вагонов производит после осмотра состава поезда.