Организация поездной и маневровой работы на железнодорожной сортировочной станции с разными категориями поездов, страница 4

Проверка правильности построения суточной модели работы станции производится методом балансовой лини (рисунок 5.7), в соответствии с которой число вагонов:

оставалось + прибыло = убыло + осталось;

Подпись: линия баланса
 


Рисунок 5.7 – Схема суточного баланса вагонов

5.4 Расчет показателей работы станции

5.4.1 Количественные показатели

Прием и отправление поездов и вагонов.

Принято и отправлено транзитныхпоездов,вагонов.

Принято в расформирование поездов,вагонов; отправлено поездов своего формирования, вагонов.

Вагонооборот: прибыло + убыло вагонов.

Погрузкавагонов, выгрузкавагонов.

5.4.2 Простоя вагонов

5.4.2.1 Транзитного без переработки

По построенной графической суточной модели работы станции определяются общие вагоно – часы простоя поездов транзитных без переработки (рисунок 5.8).

 


2009

 

2002

 

2001

 

2002

 

2009

 

2016

 
                                                                                                      

Рисунок 5.8 – Фрагмент графической модели станции по пропуску транзитных без переработки поездов

Так как по условию задания составы всех поездов равны,

т.е. m(2002) = m(2016) = m(2001)=  … = m(2016)= m, то

 

.                                                                                                           (5.1)

 

 

5.4.2.2 Транзитного с переработкой

 

 В соответствии с [1]

Среднее время нахождения вагона в парках приема (tпп) и отправления (tпо); расформирования и окончания формирования (tоф) на графической модели включают (рисунок 5.9)

а)

 

tпооб ,tобпп- соответственно обработки ПО и ПП;

tожоб , tожрф , tожоф , tожпер , tожо – соответственно ожидания обработки, расформирования, окончания формирования, перестановки в парк отправления;

tрф – расформирование равное сумме надвига (tнад) и роспуска (tросп);

 

tперобщ   общее время перестановки, включающее и время закрепления состава.

 

 

 
 


б)

 


в)

Рисунок 5.9– Фрагменты графической модели нахождения (простоев) вагонов:

а) в парке прибытия; б) под операциями окончания формирования;

в) в парке отправления

Все названные элементы нахождения вагонов на станции (tобож, tппоб, tпооб, tрфож, tрф, tофож, tоф, tперож, tпер, tпооб, tоож) определяются по формуле

                                                                                                         (5.2)

Среднее время нахождения вагонов под накоплением определяется

,                                                            (5.3)

где ∑Внак – вагоно – часы простоя вагонов под накоплением; ∑nнак – число вагонов, накопившихся на составы поездов в сортировочном парке.

Вагоно – часы простоя вагонов под накоплением на назначение Ц составят (рисунок 5.10)

(5.4)

                                      (5.5)

 


Рисунок 5.10 – Фрагмент модели накопления вагонов на составы поездов назначения Ц

            Аналогичным образом определяются вагоно – часы и число накопившихся на составы поездов по всем назначениям плана формирования и на пункты местной работы (грузовой двор и завод).