Организация поездной и маневровой работы на железнодорожной сортировочной станции с разными категориями поездов

Страницы работы

Содержание работы

 


Рисунок 5.3 – Специализация путей СП

 
                                                                                      


4 Взаимодействие с местными пунктами

4.1 Расчет числа подач-уборок

Число подач-уборок вагонов на местные пункты производится по формулам  из условий:

- технико-экономической целесообразности

;                                              (4.1)

- возможности выполнения грузовых операций по их продолжительности

;                                                         (4.2)

                                                              (4.3)

где nм – среднесуточное число подаваемых на местный пункт вагонов;

е в-ч, е л-ч – соответственно стоимости вагоно – часа и локомотиво – часа, рублей;

См – параметр накопления на подачу местных вагонов, рекомендуется принимать См = 8-10.

А, Б – нормативные коэффициенты;

tcб, tрст – соответственно норма времени на сборку ранее поданных вагонов на грузовом фронте и расстановку подаваемых, ч.;

Тгр – продолжительность выполнения грузовых операций с поданными вагонами непосредственно на грузовом фронте, ч. (рисунок 4.1).

В курсовом проекте сумма tcб + tрст принимается в пределе 40…80 мин, значения е в-ч, е л-ч, А, Б, Тгр принимаются по заданию (приложение П), число местных вагонов – по таблице 1.1 проекта.

Рисунок 4.1 – Схема времени интервала подачи-уборки вагонов на местный пункт

Пример 4.1.  По таблице 1.1 на грузовой двор подается nм = 120 вагонов/сут, по приложению П  А = 2,0; Б=0,01; ев-ч=0,3; ел-ч = 5,5 руб., Тгр  = 3ч; принимается tcб + tрст = 1 ч.

10,6 подач,

подач.

Принимается 6 подач.

Так как продолжительность рабочей смены на железнодорожном транспорте длится 12 ч, то рекомендуется принимать в результате расчетов четное число подач, чтобы каждая смена завершила все грузовые операции  со «своими» вагонами и они не переходили в следующую смену.

4.2 Нормирование времени на подачу – уборку вагонов 

 


  8ч

 
 


Рисунок 4.2 – Схема элементов времени на подачу – уборку вагонов

Тпу = tподф + tпод + tсб + tрст + tуб + tсорт;                                       (4.4)

где tподф – время подборки вагонов подачи по грузовым фронтам на вытяжном пути (горке) в сортировочном парке, мин.;

tподф = tсорт + tсб;

Время сортировки tсорт и время сборки tсб определяются по формулам (2.31, 2.33) [5].                                                      

При расчете этих норм времени автором проекта принимается самостоятельно число грузовых фронтов на грузовом дворе и отдельно на подъездном пути завода, а среднее число сортируемых вагонов определяется как

                                                                 (4.5)

где хпу – принятое число подач- уборок в п. 4.1.

Время подачи  tпод (уборки tуб) определяется как сумма полурейсов по формуле (1.1) [5] (рисунок 4.3).

 


Рисунок 4.3 – Схема полурейсов подачи вагонов на грузовой фронт

Расстояние (полурейса l2)подачи на ГД задано на схеме станции (приложение А).

Условно можно принять, что время уборки равно времени подачи.

Пример 4.2. Пусть в результате расчетов общее время на подачу и уборку вагонов оказалось равным 90 мин = 1ч 30 мин.

Смена локомотивных бригад, обслуживающих локомотив на местной работе, должна проходить в установленном (определенном месте) в 8 и 20 ч, т.е. к этому времени локомотив на местной работе должен полностью закончить (рассортировать) убранные вагоны. Отняв из времени  смены бригад, общее время на подачу-уборку (Тпу = 1ч 30мин) устанавливается время начала подборки подачи.

Таким образом, в данном случае «начало» подачи  в 8ч – 1 ч 30 мин   = 6ч 30 мин.

Если число подач, например 4, то интервал между подачами  Iпод  = 24/4 = 6ч.

На основании этого составляется расписание подач – уборок (таблица 4.1)

Таблица 4.1 – Расписание подачи–уборки вагонов на(из) ГД

Номер

подачи

Время, ч – мин.

подачи

уборки

1

0-30

2-00

2

6-30

8-00

3

12-30

14-00

4

18-30

20-00

Аналогичным образом рассчитывается и составляется расписание подач- уборок на подъездной путь завода.

Число маневровых локомотивов на местной работе составит:

                                                (4.6)

Пример 4.3 В результате расчетов определено

Пункт местной работы

Хпу

Тпу,мин

ГД

4

100

п/п завода

6

80

локомотивов.

Принимается Мм = 1 локомотив.   

5.3Порядок построения суточной графической модели

Похожие материалы

Информация о работе