Республика Дагестан. Религиозная обстановка в стране. Традиционные праздники и обряды, страница 4

В достижении своих принципов ваххабиты непримиримы и воинственны, что доказывает вся история. Так, уже в 1801 году они разгромили шиитские святилища, а в 1806 году захватили Мекку, где разрушили все места поклонения, кроме Каабы. Ворвавшись в Медину осквернили усыпальницу пророка Муххамеда.

Последние события в Дагестане демонстрируют объединение чеченских и дагестанских ваххабитов. Инициаторами выступили экс-президент Чечни Зелимхан Яндарбиев и бывший министр иностранных дел Чечни Мовлади Удугов. Еще в июне 1997 года ваххабиты Дагестана в Грозном вместе с лидерами ваххабитского движения Чечни создали постоянно действующую комиссию для координации деятельности ваххабитских движений Дагестана и Чечни.

Своей конечной целью они провозгласили установление исламского государства на территории мусульманских регионов России (прежде всего в Чечне и Дагестане). Как считают ваххабиты, становление такого типа государства должно пройти в три этапа:

1) распространение ислама и признание единого Аллаха;

2) укрепление единства и братства мусульман;

3) джихад, в результате которого должно установиться теократическое исламское государство.

По мнению дагестанских ваххабитов, Дагестан сейчас переходит от второй к третьей стадии, то есть начинается джихад.

Сегодня явно прослеживается сращивание политического и религиозного экстремизма. Религиозная обстановка в последние месяцы все более влияет на развитие политических процессов в Дагестане.

Распространение исламского экстремизма, введение элементов шариата выдается как некий необходимый элемент демократизации общества, а не действия, направленные против светского характера государства. Для достижения своих геополитических целей исламские радикальные и экстремистские организации большое значение придают вопросу подготовки кадров. По имеющимся данным, в зарубежных исламских заведениях фундаменталистского толка обучается несколько сот юношей республики. Это обучение имеет определенную не только религиозную, но и идейно-политическую направленность. Отбор этих слушателей осуществляется зарубежными преподавателями и религиозными деятелями без какого-либо согласия или участия официально действующих духовных управлений мусульман республики.

За короткий период в Дагестане создана широкая разветвленная сеть филиалов мусульманских радикальных организаций, к которым относятся: "Аль-Иаса-аль Ислами" ("Международная исламская организация спасения") со штаб-квартирой в Джидде (Королевство Саудовская Аравия),  "Молодежная организация по строительству мечетей" (США) и др. Под видом оказания благотворительной помощи отделения этих международных организаций и их фонды фактически участвуют в создании и формировании шариатских судов, координируют деятельность общественно-религиозных организаций, способствуют разжиганию межнациональной розни, не исключена и разведывательная деятельность в интересах своих "покровителей". Исламские организации экстремистского характера активно участвуют в создании учебных центров и военизированных лагерей на территории соседней Чечни.

В связи с захватом исламскими боевиками, пришедшими с территории  Чечни, ряда сел Цумадинского и Ботлихского районов резко активизировались ваххабиты Дагестана, также принявшие активное участие в удержании под контролем ряда населенных пунктов по течению реки Андийской Койсу.

10 августа с.г. так называемая Шура Дагестана на своем заседании в Ботлихском районе приняла "Декларацию о восстановлении Исламского государства Дагестан". В этом документе джихад и война до полного изгнания кафиров объявляются обязанностью каждого мусульманина. Шура обратилась к чеченскому государству и народу с призывом оказать поддержку мусульманам Дагестана. (В состав Шуры, по мнению наблюдателей в Махачкале, входят лидер части дагестанских ваххабитов Багаутдин Магомедов, один из идеологов ваххабизма в республике Магомед Тагаев, известный аварский поэт Адалло Алиев, не исключается и участие депутата Госдумы Надира Хачилаева.)