Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

          8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ        

 ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАДАННЫХ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВАХ

Тормозной путь  складывается из подготовительного и действительного тормозных путей и определяется по формуле [2]

                                                                                                    (8.1)

Допустив, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постояной  скоростью, найдем его значение по формуле [2]

                                                                          (8.2)

где    скорость поезда в момент начального торможения, км / ч; =100 км / ч;

         время подготовки тормозов к действию, с.

Учитывая, что в действительности скорость движения поезда за время подготовки тормозов не остается неизменной, используют поправку, учитывающую величину уклона и тормозную силу. Тогда, время подготовки тормозов к действию для составов длиной 200 осей и более рассчитывается по формуле [2]

                                                                                           (8.3)

где    приведенный уклон, ‰;

           Рассчитаем длину пути подготовки тормозов для уклонов 0‰, -4,0‰, -8‰.

          Значение расчетного коэффициента трения чугунных колодок о колесо при  скорости 100 км / ч

Время подготовки тормозов по формуле (8.3)

 с,

а путь подготовки тормозов

 м.

Определим среднее значение удельной замедляющей силы при снижении

скорости движения от 100 до 90 км / ч. Для этого найдем основное удельное сопротивление и удельную тормозную силу для средней на рассматриваемом интервале скорости движения  км / ч:

 Н / т;

 Н / т;

 Н / т;

 Н / т;

 Н / т.

          Откуда

 Н / т.

При снижении скорости движения от 100 до 90 км / ч поезд пройдет расстояние

 м.

Сведем расчеты в таблицу 4.

Таблица 4.1 – Расчет длины тормозного пути на участке с уклоном 0 ‰

км / ч

км / ч

км / ч

, Н / т

, Н / т

, Н / т

Si , м

, м

100

90

95

0,092

368

26,1

-394,1

200,9

200,9

90

80

85

0,095

380

23,2

-403,2

175,7

376,6

80

70

75

0,099

396

20,5

-416,5

150,1

526,7

70

60

65

0,105

420

18,1

-438,1

123,6

650,3

60

50

55

0,112

448

15,9

-463,9

98,8

749,1

50

40

45

0,120

480

14,1

-494,1

75,9

825,0

Продолжение таблицы 4.1

40

30

35

0,133

532

12,5

-544,5

53,6

878,6

30

20

25

0,150

600

11,3

-611,3

34,1

912,7

20

10

15

0,177

708

10,2

-718,2

17,4

930,1

10

0

5

0,227

908

9,4

-917,4

4,5

934,6

Таблица 4.2 - Расчет длины тормозного пути на участке с уклоном -7 ‰

км / ч

км / ч

км / ч

, Н / т

, Н / т

, Н / т

Si , м

, м

100

90

95

0,092

368

26,1

-324,1

244,3

244,3

90

80

85

0,095

380

23,2

-333,2

212,6

456,9

80

70

75

0,099

396

20,5

-346,5

180,4

637,3

70

60

65

0,105

420

18,1

-368,1

147,2

784,5

60

50

55

0,112

448

15,9

-393,9

116,4

900,9

50

40

45

0,120

480

14,1

-424,1

88,4

989,3

40

30

35

0,133

532

12,5

-474,5

61,5

1050,8

30

20

25

0,150

600

11,3

-541,3

38,5

1089,3

20

10

15

0,177

708

10,2

-648,2

19,3

1108,6

10

0

5

0,227

908

9,4

-847,4

4,9

1113,5

Таблица 4.2 - Расчет длины тормозного пути на участке с уклоном -3,5 ‰

км / ч

км / ч

км / ч

, Н / т

, Н / т

, Н / т

Si , м

, м

100

90

95

0,092

368

26,1

-359,1

220,5

220,5

90

80

85

0,095

380

23,2

-368,2

192,4

412,9

80

70

75

0,099

396

20,5

-381,5

163,8

576,7

70

60

65

0,105

420

18,1

-403,1

134,4

711,1

60

50

55

0,112

448

15,9

-428,9

106,9

818,0

50

40

45

0,120

480

14,1

-459,1

81,7

899,7

40

30

35

0,133

532

12,5

-509,5

57,2

956,9

30

20

25

0,150

600

11,3

-576,3

36,2

993,1

20

10

15

0,177

708

10,2

-683,2

18,3

1011,4

10

0

5

0,227

908

9,4

-882,4

4,7

1016,1

Эти значения отложим по горизонтали на уровне (приложение 2), соот-

ветствующем скорости v = 100 км/ч. Соединим полученные точки с началом координат, построив тем самым линии, по которым изменяется значение sп  в зависимости от скорости начала торможения для трех значений уклонов.  Из точки, соответствующей заданному значению тормозного пути (s = 1200 м) в обратном направлении, строим кривые скорости для режима экстренного торможения на уклонах i, равных 0, –3,5, –7 ‰ . Точки пересечения линий, соответствующих одинаковым уклонам и дают значения предельно допустимой скорости движения для этих уклонов

Таким образом, для рассмотренных элементов пути максимально допустимая скорость начала торможения составит 80 км/ч.

Рисунок 1 Графическое определение предельно допустимых по тормозам значений скорости движения поезда

Похожие материалы

Информация о работе