Рекомендации по формированию позитивного внутреннего имиджа компании ООО «Формула», страница 2

Выявленная в процессе анализа анкет проблема ценности каждого отдельного сотрудника компании «Формула» для нее, выдвигает в ряд первостепенных задач использование нематериальных видов поощрения сотрудников:

- самый простой способ поощрения сотрудников – периодически говорить им «большое человеческое спасибо». Руководству этот знак внимания не стоит ничего, а сотрудникам такое внимание всегда приятно.

- Руководителям подразделений предлагается интересоваться у того или иного подчиненного, как обстоят его дела. Этот шаг чуть-чуть приближает руководителя к сотруднику, делает рабочие отношения несколько человечнее, и сотрудник начинает воспринимать своего начальника не только, как «машину по раздаче заданий», но и как заботливого человека.

- Важно оценивать хорошую работу: у каждого человека есть хотя бы капля честолюбия, поэтому любому сотруднику приятна похвала, особенно в присутствии сослуживцев. Вручение поздравительных писем за достижения, рукописные благодарственные письма и грамоты способствуют росту эффективности труда (причем это может иметь и обратную направленность, то есть от персонала к руководителям).                                                                        

- Производительность работников, стремящихся к успеху, повышается путем расширения круга выполняемых задач.

- Включение работников в программы комплексного управления положительно сказывается на лояльности сотрудников к своей работе.

- Перевод на гибкий график работы тех, кто заслуживает доверие и ответственен.

- Обеспечивать работников абонементами  спортивные залы (удовлетворить потребность сотрудника в здоровом физическом состоянии).

- В конце месяца лучшему сотруднику коллектива или работнику подразделения вручать памятный сувенир, так как для коллектива главное, что руководство в принципе считает нужным отмечать работу своих сотрудников (эта практика хорошо зарекомендовала себя в западных и российских компаниях).

- Руководителю, чтобы подчеркнуть значимость сотрудника и его интеллектуальных способностей можно попробовать практиковать обращения за советом к своим служащим (неважно в какой форме -  предложения, оформленные в письменном виде или устный совет). При этом совсем не обязательно, что руководитель прислушается к рекомендациям (хотя есть шанс услышать совершенно неординарное и направленное на положительный итог предложение!). Сотруднику в любом случае будет приятно, что его мнение ценят на самом высоком уровне.

4. - возобновить выпуск корпоративной газеты, так как именно этот вид распространения внутренней информации в ходе опроса получил максимальное количество голосов «за». Газета в компании «Формула» может выполнять ряд существенных функций. Во-первых, это один из основных источников донесения до всех сотрудников организации всевозможной информации (будь то публикация официальных документов, последние новости, материалы о партнерах, клиентах, особых событиях в жизни компании, новых направлениях работы, назначениях, новых сотрудниках и подразделениях, изменениях и планах и т.д.). Но самым главным моментом в издании должны стать сами сотрудники компании, их достижения (газета может стать мощным инструментом поощрения для особо отличившихся сотрудников организации!), работа, вклад в развитие компании, отдых. Во-вторых, газета – основной канал обратной связи. Введение рубрики «вопрос-ответ» существенным образом отразится на значимости этого инструмента PR для компании. Ведь большинство сотрудников не могут лично обратиться к высшему руководству за разъяснениями по интересующему вопросу.

- Разработать современный сайт, соответствующий сегодняшнему уровню развития компании «Формула». Сайт должен предназначаться не только для внутреннего пользования. Полезно было бы разработать его таким образом, чтобы клиенты, партнеры, простые обыватели электронной сети и, естественно, сотрудники могли найти на нем ответы на большинство своих вопросов. Сам сайт необходимо наполнить новостями, событиями, материалами о компании, сотрудниках, продукции, которая есть в компании, включить разделы для людей, активно интересующихся производством и потреблением алкоголя (в компании есть люди, которые могут заниматься этим, а в городе есть люди, которым это действительно интересно!). Интересно было бы ввести форум, на котором посетители могли обсуждать различные темы, задавать вопросы сотрудникам, руководителям, обмениваться мнениями.