Электрический расчет качества тракта цепи технологической телефонной связи, страница 5

                                  , дБ                           (29)

где lПГС – длина цепи ПГС от рассматриваемой станции, до ТАП, находящегося в наихудших условиях по затуханию, т. е. расположенного в середине цепи ПГС (на рисунке 52 – ТАПср), км;

авн.ТАП – затухание, вносимое ТАПср в цепь ПГС, дБ.

                                        , км,                                  (30)

где lП –длина перегона, км.

                              , дБ,                       (31)

где ZПГС – волновое сопротивление цепи ПГС, Ом;

ZТАП – входное сопротивление ТАП (см. таблицу 18), Ом.

В таблице 22 приведены значения затухания участков цепи ПГС, рассчитанные по выражению (29) для разных длин перегона lП.

                                                                                       Таблица 22

№ п/п

Длина перегона

lП , км

Затухание цепи ПГС

аПГС , дБ

№ п/п

Длина перегона

lП , км

Затухание цепи ПГС

аПГС , дБ

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0.25

0.45

0.65

0.86

1.06

1.27

1.47

1.67

1.88

2.08

2.29

2.49

2.69

2.90

3.10

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3.31

3.51

3.71

3.92

4.12

4.33

4.53

4.73

4.94

5.14

5.35

5.55

5.75

5.96

6.16

Для Белорусской железной дороги средневзвешенная длина перегона находится в пределах 7..8 км, хотя есть перегоны и в 15, и в 20, и более км. Допустим для анализируемого участка (рисунок 51,а) длина перегона,  примыкающего к последней станции составляет 15 км. По таблице 22 (строка 15, столбец 3) находим аПГС =3.10 дБ, а по таблице 21 (строка 1, столбец 5) - ан.вх.РСДТ =1.36 дБ. Остаточное затухание ГКНЧ для топологии цепи ТТС, изображенной на рисунке 51,а, определяем, с учетом (28) следующим образом:

ао= ан ан.вх.РСДТ ан.вх.КТСаПГС =30.40 – 1.36 – 5.81 – 3.10=20.13 дБ.

На рисунке 51,б приведена схема распределения нормированного затухания в неразделенной цепи участковой диспетчерской связи, организованной по КЛС, с применением канала ТЧ для подтягивания ее к центру управления.

Согласно данных таблицы 21, имеем:

ан.вх.РСДТ=1.36 дБ, ан.вых.КТС=5.81 дБ.

Затухание системы УС – канал ТЧ – УС аКТЧ=0 дБ. Допустим длина перегона, примыкающего к последней станции участка равна 6 км. Согласно таблицы 22 (строка 6, столбец 3) - аПГС =1.27 дБ. Тогда остаточное затухание ГКНЧ равно:

ао= ан ан.вх.РСДТ  – аКТЧ ан.вых.КТСаПГС =30.40 – 1.36–
–0 – 5.81 – 1.27=21.96 дБ.

На рисунке 51,в приведена схема распределения нормированного затухания в разделенной цепи участковой диспетчерской технологической связи, организованной по КЛС, при делении цепи на два рабочих участка, с учетом подключения телефонного аппарата перегонной связи ТАП.

Допустим длина перегона, примыкающего к последней станции первого участка цепи равна 20 км, а второго участка – 8 км. Согласно таблицы 22 имеем аПГС1 =4.12 дБ и аПГС2 =1.67 дБ.

Остаточное затухание ГКНЧ1 равно:

ао1 = ан ан.вх.РСДТ ан.вх.ПУ ан.вых.КТС –  аПГС1 =30.40 – 1.36 – 0 – 5.81 –
 – 4.12=19.11 дБ.

Остаточное затухание ГКНЧ2 равно:

ао2 = ан ан.вх.РСДТ аКТЧан.вых.КТС –  аПГС2 =30.40 – 1.36 –
– 0 ­– 5.81 – 1.67=21.56 дБ.

     На рисунке 53 показаны возможные схемы распределения нормированного затухания в разделенной цепи участковой диспетчерской ТТС, организованной по КЛС,  при  делении   цепи на три участка. Для  первого участка длина перегона, примыкающего к последней станции взята равной 16 км, второго – 5 км и третьего – 8 км.