Технология работы железнодорожных станций и участков: Методические указания по выполнению расчетно-графических работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

методов анализа, управления и планирования производственной деятельности.

В методических указаниях рассмотрены вопросы организации и нормирования параметров эксплуатационной работы на станциях различных категорий, а также вопросы анализа транспортной нагрузки на железнодорожный участок.

Методические указания предназначены для помощи в выполнении расчетно-графических работ студентами специальностей Электротехнического факультета по дисциплине «Технология работы железнодорожных станций и участков».


Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

1.1 Общие сведения

К промежуточным станциям относят раздельные пункты, предназначенные для выполнения операций пропуска, скрещения и обгона поездов, обслуживания пассажиров и грузовых пунктов (местной работы).

Доставка и вывоз местных вагонов с промежуточной станции может обеспечиваться сборными, вывозными, передаточными и некоторыми другими видами поездов. Технология обслуживания участка сборными и вывозными поездами приведена на рисунке 1.1.1.

С целью определения, оптимизации и закладки в график движения величины простоя сборного поезда на промежуточной станции производится расчет нормы времени на маневровую работу со сборным поездом по отцепке, прицепке, подаче и уборке вагонов к пунктам погрузки-выгрузки.

Основным элементом маневровых передвижений является полурейс – передвижение локомотива с вагонами или без вагонов до остановки без перемены направления. Технологическое время маневрового полурейса, мин:

(1.1.1)

где  – коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, 0,0407 мин/(км/ч);  – коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения на 1 км/ч, приходящееся на один вагон в маневровом составе,  при разгоне и торможении, 0,0017 мин/(км/ч); m – число вагонов в маневровом составе; v – допустимая скорость движения при маневрах согласно [4], п. 15.16, км/ч; – длина полурейса, м.

Пример определения расчетной длины полурейса приведен на рисунке 1.1.2. При этом используются следующие допущения: длины съездов и прочих коротких путей, расстояний от центров стрелоч-


Подпись: 6


-ных переводов до рядом стоящих сигналов в расчете не учитываются (их величина включена в расчетную длину стрелочного перевода, lстр = 50 м); длина локомотива с учетом точности его дислокации принимается равной lлок = 50 м; длины приемоотправочных и грузовых путей, расстояний от сигналов до пунктов погрузки-выгрузки принимаются студентом самостоятельно; средняя длина вагона принимается согласно задания lв = 14 … 15 м.

 


1.2 Выполнение работы

Промежуточная станция «к» с электрической централизацией стрелок и сигналов расположена на однопутном участке, оборудованном автоматической блокировкой (рисунок 1.2.1). Интервал между поездами в пакете – 10 мин. Нормирование технологических операций производится на основании задания для одного из прибывающих на станцию сборных поездов: № 3401 или № 3402.

Вагоны, подлежащие отцепке, находятся в головной части сборных поездов. Прицепка производится в хвостовую часть.

Количество вагонов, подлежащих отцепке и прицепке к сборному поезду, а также подаче и уборке на грузовые фронты приведено в таблице 1.2.1. Расположение вагонов в прибывшем сборном поезде № 3402 приведено на рисунке 1.2.2.

Технологические нормы времени на выполнение подготовительно-заключительных операций принимаются согласно [3], приложение А. Пример расчета норм времени на маневровую работу


 


Таблица 1.2.1Количество вагонов, подлежащих отцепке и прицепке к сборному поезду

Маневровые операции

Пункт погрузки-выгрузки

а

б

в

г

Отцепка и подача

5

4

7

3

Уборка и прицепка

3

6

5

4

Рисунок 1.2.2 – Расположение вагонов в прибывшем

сборном поезде № 3402

 
 


со сборным поездом в виде технологической карты (при выполнении маневровой работы поездным локомотивом) приведен на рисунке 1.2.3. Нормирование производится с точностью 1м и 0,1 мин.

На основании технологической карты составляется график работы сборного поезда на станции (рисунок 1.2.4). Для этого все перечисленные в технологической карте операции разделяются

Похожие материалы

Информация о работе