Разработка технологии переработки вагонопотоков узкой колеи, страница 6

Дежурный по горке в соответствии с намеченным планом роспуска запрашивает у ДСП-1 разрешение на пропуск горочного локомотива под состав и вытягивание его на вытяжной путь. ДСП-1 готовит маршрут заезда горочного локомотива под состав и, после его заезда и сцепления, обратный маршрут на вытяжной путь.

При подходе горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию, составитель поездов, убедившись в отсутствии сигналов ограждения, прицепляет локомотив  и  порядком,  установленным  Инструкцией  по  работе  сортировочной     горки

станции Брест-Северный по колее 1 435 мм, даёт команду машинисту локомотива на движение в сторону вытяжного пути. Выставив состав на вытяжной путь, составитель поездов, убедившись в разрешающем показании горочного светофора, даёт команду машинисту производить надвиг состава на горку. Надвиг состава до горба горки производится в сопровождении составительской бригады.

Прежде, чем открыть горочный светофор, дежурный по горке по парковой связи объявляет порядок роспуска состава с горки. Роспуск состава с горки производится по разрешающему показанию горочного светофора с переменной скоростью в зависимости от степени заполнения сортировочных путей вагонами, ходовых свойств отцепов, наличия в отцепах вагонов с опасными грузами, количества вагонов в отцепе, температуры воздуха, силы и направления ветра и других условий с учётом максимально допустимой скорости 5 км/час. Требование об изменении скорости надвига состава на горку дежурный по горке передаёт машинисту локомотива по радиосвязи, а в необходимых случаях меняет показание горочного светофора на жёлтый огонь. Роспуск в этом случае проводится со скоростью 3 км/час.

При наличии в составе вагонов, роспуск которых с горки запрещён, эти вагоны пропускаются через горку с локомотивом.

Во время роспуска состава дежурный по горке объявляет по парковой связи о следовании каждого отцепа и количестве вагонов в отцепе, руководствуясь размеченным натурным листом. Количество вагонов в отцепе объявляется в физических вагонах с указанием их осности и состояния (гружёный или порожний). Кроме того, дежурный по горке извещает работников горки о характеристике и особенностях отцепов, идущих с горки  (наличие  вагонов с опасными грузами, наличие открытых бортов платформ, вагонов

с живностью, проводниками, караулом сопровождения, рефрижераторных вагонов). 

В процессе роспуска дежурный по горке следит за правильностью следования отцепов на сортировочные пути и действиями регулировщиков скорости движения вагонов, горочной составительской бригады и, при необходимости, принимает меры к прекращению роспуска состава, извещая об этом по парковой связи всех горочных работников.

Регулировщики скорости движения вагонов должны информировать дежурного по горке по парковой связи о степени занятости сортировочных путей.

Осаживание (сцепление) вагонов и групп вагонов на сортировочных путях  Северного парка производится в нечётную сторону (в сторону сигнального поста МВ) горочным локомотивом, а  в чётную (в сторону горки) – привлекаемым вторым маневровым локомотивом, если такой имеется на станции.

5.3 Обработка поездов по отправлению со станции Брест-Северный

Грузовые поезда колеи 1 435 мм на станцию Тересполь (ПКП) отправляются с путей Северного парка согласно ТРА станции.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

1.  закрепление состава тормозными башмаками от самопроизвольного ухода;

2.  техническое обслуживание состава, текущий безотцепочный ремонт вагонов;

3.  коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей;

4.  списывание состава, подборку перевозочных документов на отправляемый поезд и оформление натурного листа;

5.  прицепка поездного локомотива;

6.  снятие средств закрепления состава;

7.  осмотр и опробование автотормозов;

8.  вручение перевозочных документов машинисту поездного локомотива;

9.  отправление поезда.

Технологический график обработки порожнего поезда  колеи 1435 мм по отправлению на станцию Тересполь (ПКП) приведён в таблице 5.6.