Разработка системы документооборота на станции и информационного обеспечения оперативных работников, страница 7

Сбор, подготовка и передача исходной информации осуществляется на станции через пункты концентрации информации (ПКИ), которые располагаются в станционном технологическом центре Инженерного парка, товарной конторе, технологическом центре Северного парка, на горках по колее 1 435 мм и 1 520 мм. Все телеграфные аппараты информационных подразделений станции включены в АТС Брестского железнодорожного узла и связаны с ИВЦ ЭИ «Брест», ГВЦ «Минск» коммутируемыми каналами для приёма и передачи информации о поездах и вагонах как по колее 1 435 мм, так и по колее 1 520 мм. Схема связи для приёма, сбора и передачи информации со станции Брест-Северный приведена на рисунке 9.5. Основными функциями ПКИ являются: сбор информации о поездной и грузовой работе станции; подготовка и ввод в ПЭВМ для ИВЦ ЭИ «Брест» исходных сообщений по колее 1 435 мм; подготовка и передача оперативным работникам станции и отделения дороги данных, связанных с управлением перевозочным процессом; подготовка и передача информации по централизованному розыску вагонов и контейнеров;

вывод сортировочных листков на подборку «схем» перегрузки при работе на горке по колее 1 435 мм; вывод из ПЭВМ решений, подготовленных  в сеансовом режиме и доставка их работникам станции для использования в оперативной работе; при необходимости корректировка поступающих сообщений.

Для организации суточного, сменного и текущего планирования работы станции и отделения дороги, организации роспуска вагонов на сортировочной горке со станции передается сообщение 02 – телеграмма-натурный лист (ТНЛ). Источником для передачи информации о составах поездов на станции служит натурный лист поезда формы ДУ-1, который составляется в одном экземпляре в полном соответствии с «Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1». На основании натурного листа оператор СТЦ с помощью ПЭВМ печатает сообщение 02 и передает его в ГВЦ «Минск» не позднее, чем за 20 минут до отправления поезда со станции. Эта операция необходима для того, чтобы в дальнейшем использовать расчёт итоговой части натурного листа, который производится ПЭВМ. Непосредственно после ввода макета 02 и отправления поезда со станции, оператор СТЦ передаёт макет 200 в ГВЦ «Минск».

Для решения задач в масштабе Белоруской железной дороги: «Подход местного груза», «Составление отчётности о грузовой работе», «Учёт дислокации состояний и слежение за передвижением  рефрижераторного подвижного состава» и отчётности о вагонных парках подразделений дороги со станции передается информация о грузовой работе сообщениями 241 (сведения о погрузке вагонов) и 242 (сведения о выгрузке вагонов).

Информация о погруженных на станции вагонах передаётся в ГВЦ «Минск» сообщением 241. Сбор и подготовку данных для передачи сообщения 241 производят товарные кассиры станции и контейнерной площадки на основании данных перевозочных документов. Перфорацию и передачу сообщения 241 в ГВЦ «Минск» в период с 8.00 до 20.00 производят товарные кассиры станции по телеграфному аппарату и ПЭВМ. В остальное время суток передачу сообщения 241 осуществляет оператор-информатор из технологического центра Инженерного парка. Доставку макетов с контейнерной площадки  в товарную контору станции и из товарной конторы в технологический центр Инженерного парка осуществляют товарные кассиры.

Информация о выгруженных на станции вагонах передаётся в ГВЦ «Минск» сообщением 242. Сбор, подготовку, перфорацию и передачу сообщения 242 в период с 8.00 до  20.00   производят   товарные   кассиры   станции  по  телеграфному  аппарату  и ПЭВМ

на основании данных вагонных листов. Составление и передачу сообщения 242 в ночное время производит оператор-информатор СТЦ Инженерного парка на основании данных, переданных по телефону  старшим приемосдатчиком при станционном диспетчере и макетов, доставленных с контейнерной площадки товарными кассирами. 

Информация о грузовой работе передаётся в ГВЦ «Минск» по мере зарождения ее на станции. Передача информации по сообщениям 241 и 242 устанавливается с 21.00 до 18.00 часов по состоянию на 17.00 часов отчётных суток. Для обеспечения равномерности передачи в течение суток информации о грузовой работе необходимо заведующим, грузовыми районами и механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ контролировать своевременность сдачи приемосдатчиками грузовых документов в товарную контору станции и контейнерной площадки и правильность заполнения вагонных листов. Сдача готовых документов за отчётный период в товарную контору заканчивается не позднее 16.30 часов.