Разработка микропроцессорной системы автоматической переездной сигнализации, страница 2

5.1.7        Интенсивность отказов для всей системы..................................................... 17

5.1.8        Расчёт безотказности..................................................................................... 18

5.2       Расчёт безопасности системы................................................................................ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................... 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................................. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А. СХЕМА СТРУКТУРНАЯ АПС............................................................ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СХЕМА СТРУКТУРНАЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ............................ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ В.  ГЕНЕРАТОР ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ............................ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ГЕНЕРАТОР ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ........................................................................................................................ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. БЛОК КОНТРОЛЯ ПУТЕВОГО РЕЛЕ................................................ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. БЛОК КОНТРОЛЯ ПУТЕВОГО РЕЛЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. БЛОК СОГЛАСОВАНИЯ С ЛИНИЕЙ............................................... 27

ПРИЛОЖЕНИЕ З. БЛОК СОГЛАСОВАНИЯ С ЛИНИЕЙ. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ И. СХЕМА СРАВНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ............................................... 29

ПРИЛОЖЕНИЕ К. СХЕМА СРАВНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Л. СХЕМА САМОПРОВЕРЯЕМОГО ТЕСТЕРА.................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ М. СХЕМА САМОПРОВЕРЯЕМОГО ТЕСТЕРА. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ........................................................................................................................ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Н. СХЕМА ПАРАФАЗНОГО ТРИГГЕРА............................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ О. СХЕМА ПАРАФАЗНОГО ТРИГГЕРА. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ П. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛАМПОЙ СВЕТОФОРА............................ 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Р. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛАМПОЙ СВЕТОФОРА. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ........................................................................................................................ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ С. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШЛАГБАУМОМ......................................... 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Т. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШЛАГБАУМОМ. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ........................................................................................................................ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ У. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ..................................................... 39


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время, всё белее широкое распространение получают устройства, управляемые микропроцессорами. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы не использовались системы построенные на базе современных средств обработки информации.

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики одними из первых начали разрабатываться на базе микропроцессорной техники. Этому способствовало несколько причин.

·  Истечение срока эксплуатации существующих релейных и механических систем.

·  Высокая энерго- и материалоёмкость, значительная стоимость и низкая технологичность производства таких компонентов, как реле и т.п., не позволяли разрабатывать новые системы, отвечающие современным стандартам функциональности и безопасности.

·  Повышение скоростей движения поставило новые проблемы, связанные с недостаточным быстродействием существующих устройств.

·  Реалии современного информационного общества потребовали решения  новых задач автоматизации таких технологических процессов, которые ранее выполнялись людьми.

Таким образом, с начала 80-х годов 20 века, на западе, а несколько позже и на территории бывшего СССР, стали разрабатываться системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) основанные на новейших достижениях микроэлектронной промышленности.

Однако бурное развитие этой отрасли, породило множество новых проблем, основной, из которых является низкая надёжность сложных микроэлектронных схем, не позволяющая разрабатывать безотказные системы, основанные на тех же принципах, что и старые релейные. На протяжении десяти следующих лет, ведущие производители СЖАТ во всём мире, вырабатывали основные принципы построения безопасных микроэлектронных систем. Это привело к тому, что на сегодняшний день, всё больше и больше микропроцессорных управляющих систем внедряется на железных дорогах.