Разработка автоматизированного рабочего места электромеханика процессорно-релейной централизации станции Ипуть

Страницы работы

179 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АННОТАЦИЯ

 

Дипломный проект посвящен разработке автоматизированного рабочего места электромеханика процессорно-релейной централизации станции Ипуть.

В проекте выполнены анализ  и разработка основных принципов построения программного обеспечения автоматизированного рабочего места электромеханика, в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями по проектированию. Выполнено исследование функционирования сетевого модуля, позволяющее определить оптимальный режим его работы.

Разработанное в данном проекте, рабочее место электромеханика позволяет повысить эффективность обслуживания устройств ЭЦ станции Ипуть за счет повышения оперативности устранения неисправностей устройств СЦБ и более полного информирования электромеханика о состоянии технических средств и напольных устройств процессорно-релейной централизации.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1 Обзор существующих микропроцессорных систем электрической централизации. 5

1.1 Особенности организации микропроцессорных систем централизации. 5

1.2 Преимущества микропроцессорной централизации по сравнению с релейной. 7

1.3 Европейские микропроцессорные системы электрической централизации. 8

1.4 Отечественные микропроцессорные системы электрической централизации. 13

1.5 Характеристика станции Ипуть. 19

2 Анализ требований к АРМ ШН.. 24

2.1 Требования технического задания и анализ существующих АРМ ШН.. 24

2.3 Взаимодействие с компонентами ПРЦ.. 28

2.4 Выводы и постановка задачи. 31

3 Разработка структуры АРМ ШН.. 33

3.1 Сетевой модуль. 34

3.2 Модуль кодирования/декодирования информации. 44

3.3 Графический модуль. 45

3.5 Модуль журналирования. 47

3.6 Модуль тестирования. 49

3.7 Документирование модулей. 50

4 Разработка модулей АРМ ШН.. 52

4.1 Сетевое взаимодействие с ядром ПРЦ.. 52

4.2 Модуль кодирования/декодирования. 57

4.3 Графический модуль. 65

4.4 Модуль ввода и отправки команд. 69

4.5 Модуль журналирования. 76

4.6 Модуль тестирования. 80

5 Исследование работы сетевого модуля. 82

5.1 Исходные данные и требования к результатам.. 83

5.2 Методика расчета. 85

5.3 Результаты.. 89


6 Обеспечение безопасности автоматизированного рабочего места электромеханика. 92

6.1 Анализ условий труда оператора АРМ ШН.. 92

6.2 Интерфейс программного продукта с пользователем.. 92

6.3 Требования к видео дисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.. 93

6.4 Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ... 97

6.5 Требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ... 103

6.6 Вопросы электробезопасности при работе с ВДТ и ПЭВМ... 104

6.7 Требования к пожаробезопасности. 105

6.8 Защита в чрезвычайных ситуациях. 105

7 Экономическое обоснование. 107

7.1 Общие сведения. 107

7.2 Исходные данные. 108

7.3 Определение объема программного обеспечения. 110

7.4 Расчет трудоемкости программного обеспечения. 111

7.5 Расчет заработной платы разработчиков программного обеспечения. 113

7.6 Расчет отчислений, налогов и затрат. 115

7.7 Расчет себестоимости, отпускной цены и прибыли. 117

Заключение. 120

Список использованных источников. 121

Приложение А.. 123

Приложение Б. 132

Приложение В.. 133

Приложение Г. 140

Приложение Д.. 142

Приложение Е. 165


Введение

 

Развитие технологии и схемотехники вычислительной техники привело к снижению стоимости специализированных систем повышенной надежности. Это позволяет вместо существующих релейных систем ЭЦ успешно применять современные системы микропроцессорной (МПЦ) или процессорно-релейной (ПРЦ) централизации на основе специализированных децентрализованных вычислительных систем, объединенных скоростными каналами связи.

Неотъемлемыми частями МПЦ являются автоматизированные рабочие места (АРМ) дежурного по станции и дежурного электромеханика. Главная задача АРМ - создание человеко-машинного интерфейса. Он ориентирован на оператора, облегчает восприятие им текущей поездной обстановки, предоставляет всю необходимую информацию для принятия обоснованных решений. АРМ выполняет роль современного аналога пульта-табло релейных систем.

Первоначально для этих целей использовались дорогостоящие специализированные компьютеры. Они отображали информацию в псевдографическом режиме. В настоящее время при разработке пользовательского интерфейса широко применяется графический режим отображения. Он обеспечивает большую информативность экранного изображения и интуитивно-ясные мнемонические символы произвольных размеров, которые невозможно было использовать в режиме

Похожие материалы

Информация о работе