Практична граматика англійської мови для першокурсників. Частина II: Навчально-методичний посібник з граматики, страница 24

Part B

Simon is a journalist. He is interviewing a famous actor and asking him the questions given below. Turn them into reported questions. Use the openings offered in the box.

  1. Do you enjoy being famous?
  2. What is the best part of your job?
  3. What do you find difficult about acting?
  4. How many films have you starred in?
  5. What is your favourite film?
  6. Have you met many other famous people?
  7. Where would you most like to make a film?
  8. Have you visited many interesting places?
  9. What are your plans for the future?
  10.  Are you happy with your life?

***TASK 33.  Translate into English.

Патриция Грей (Patricia Grey) только что сообщила своему отцу, что она собирается выйти замуж за Рона Фицпатрика (Ron Fitspatrick)

Мистер Грей никогда не слышал имени этого молодого человека и никогда не видел его в своем доме. Он пытается выяснить кое-что о будущем муже своей дочери.

Мистер Грей:  Пэт, скажи, пожалуйста, как долго ты знаешь Рона.

Пэт:    Две недели.

Мистер Грей:  Гм, и ты думаешь, этого срока достаточно, чтобы хорошо узнать человека и выйти за него замуж?

Пэт:    Папа, а разве ты не слышал о супружеских парах, которые разводятся после 20 или 30 лет совместной жизни. Неужели ты хочешь сказать, что в любви самое главное, как долго ты знаешь любимого человека?

Мистер Грей:  Ну, хорошо. А скажи мне, пожалуйста, что ты знаешь о родителях Рона.

Пэт:  А почему я должна что-то знать о его родителях? Я выхожу замуж за него, а не за них.

Мистер Грей:  А интересно, знают ли его родители, что он собирается жениться.

Пэт:  Папа, я не понимаю, почему тебя это должно волновать.

Мистер Грей:  Гм, тогда меня интересует, знаешь ли ты, где Рон работает и сколько он зарабатывает. Интересно, сможет ли он содержать семью.

Пэт:  Папа, у тебя довольно-таки старомодные представления о браке. Сейчас оба супруга работают. Неужели ты думаешь, что как только я выйду замуж, я обзаведусь кучей детей, и буду сидеть дома. Ничего подобного. Разве ты не знаешь, что я собираюсь сделать хорошую карьеру в шоу-бизнесе.

Мистер Грей:  Ладно, не могла бы ты проинформировать меня, где вы собираетесь жить.

Пэт:  Понятия не имею. Мы этот мелкий вопрос еще не обсуждали. Но я уверена, что мы что-нибудь придумаем.

Мистер Грей:  А интересно, ты уже побывала у Рона дома, познакомилась с его родителями.

Пэт:  Папа, ну скажи, почему ты все время задаешь вопросы о родителях.  Мы уже сами достаточно взрослые, нам по 18 лет.

Мистер Грей:   Ну, хорошо. Тогда скажи мне, любит ли он тебя также сильно, как ты его.

Пэт:  Думаю, что да. Он постоянно говорит мне, что любит меня больше всего на свете, больше даже, чем футбол и свою новую машину.

Мистер Грей:  О! Это, конечно, самый убедительный довод.

PAST INDEFINITE (PAST SIMPLE)

Formation: 

e.g.  Mike lived in London last year? – Did Jane live there too? – No, she didn’t live in Britain at that time.

      Lily bought a new dress yesterday. -  Did Lily buy a new coat too? – No, she didn’t buy anything else.

Past Indefinite (Past Simple) is used:

  1. For an action which happened at a definite time in the past. The time is stated, already known or implied.

e.g.  They went camping by the lake last month. (When did they go camping? Last month. The time is stated.) 

     Where did you buy this pretty dress? (The time is implied)

  1. For actions which happened immediately one after the other in the past as a succession of past actions.

    e.g.  First she paid the driver, then she got out of the taxi. 

                       David got up fromthe table, put on his hat and left.

  1. For past habits or states which are now finished. In such cases the expression used to can also be used.

e.g.  Kitchens were very different a hundred years ago.

                         There used to be huge stoves in the middle of the kitchen heated with logs or  coal. 

 People didn’t use to have refrigerators or freezers and used to keep their food in the larder.

  1. For actions in progress with stative verbs instead of Past Continuous.