Понятие логистики. Эволюция логистики. Понятие логистической системы. Транспортное обеспечение логистики. Ключевые аспекты транспортной логистики. Транспортно-логистическое проектирование

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Особенности постановки задачи транспортно-логистического проектирования.

Параметры оценки уровня качества системы доставки.

Разработка логистической цепи.

Выбор оптимальной системы доставки товара.

1 Процесс проектирования системы доставки товара

Процесс проектирования системы доставки грузов осуществляется по следующей схеме:

1) Обработка заказа и определение требований, предъявляемых клиентом к системе доставки

Заказ на доставку товара поступает через средства коммуникации. Заказчик часто испытывает затруднение в формулировке своих требований, поэтому для оформления заказа требуется дополнительное внимание со стороны проектировщика.

2) Разработка возможных вариантов системы доставки

На основе требований заказчика, а так же оперативной информации о своих партнерах, оператор-диспетчер фирмы разрабатывает несколько вариантов, определяя схемы доставки, провайдеров и т.д. При необходимости, оператор может связываться с другими фирмами, которые могут быть привлечены для выполнения перевозки (в т.ч. конкурентов), в отдельных случаях возможен и вариант самовывоза.

3) Оценка качества предлагаемых вариантов системы доставки грузов

Разработанные варианты планов доставки товара сравниваются с данными заказа клиента. Планы несоответствующие требованиям заказчика исключаются (или модифицируются). Оставшиеся варианты ранжируются и выбирается наилучшие.

4) Выбор оптимального варианта системы доставки.

5) Заключение контрактов с участниками процесса доставки по выбранному варианту.

Для уточнения условий доставки товара оператор ведет переговоры с фирмами, включенными в выбранный план, после чего заказчику докладываются факты и условия выполнения доставки. Если эти условия приемлемы – заключается договор.

2 Особенности проектирования системы доставки товара

Важнейшей из особенностей постановки задачи ТЛП  является многообразие требований, предъявляемых клиентами к процессу доставки: доставка в указанные сроки, минимум транспортных издержек, обеспечение сохранности, оказание сопутствующих услуг и т. д.

Тот факт, что у клиента, как правило, не одно, а несколько требований, делает задачу транспортно-логистического проектирования многовариантной. Цели и требования клиентуры, в большинстве случаев вступают в противоречие друг с другом в большей или меньшей степени. Так, требование своевременной доставки или повышенной сохранности грузов требует привлечение дополнительных мер по организации перевозки товара, а следовательно приводит к дополнительным затратам, что противоречит цели минимизации затрат и т. д.

Вывод: многокритериальная модель задачи ТЛП должна предоставлять возможность находить компромиссное решение.

Для клиентов, в различные периоды времени, характер целей и их значимость могут быть различными. Например, при стабильном спросе на продукцию, фактор общей стоимости товара более значим чем фактор срока доставки, а при резком повышении спроса на продукцию, клиенты всегда готовы платить больше за срочную доставку. Вывод: многокритериальная  задача ТЛП должна предоставлять возможность оперировать с переменным составом критериев и задавать их значимость.

Задачи ТЛП характеризуются большим числом ограничений, обусловленных особенностями технологии организации доставки товаров (условия хранения, плотность, размеры и т.д.) и условиями перевозки на территории конкретного региона. При этом, в большинстве случаев, эти ограничения, как и цели

Похожие материалы

Информация о работе