В: Как нужно раскрыть
скобки в этом примере (записывает на доске 
)?
К: Нужно сначала B умножить на первое слагаемое потом на второе слагаемое, а затем сложить.
В: Все верно. А как называется этот закон?
П: Распределительный.
В: Значит, мы можем
написать (записывает на доске 
). А что если
? Можем мы это представить?
Ученики: да, можем.
В: Значит, с помощью
распределительного закона мы можем продолжить равенство 
.
Попробуйте это сделать самостоятельно.
Ученики пробуют самостоятельно в тетрадях раскрыть скобки.
В: О. выйдет к доске и запишет результат.
О. записывает на доске
.
В: можем ли мы продолжить равенство, упростить полученное выражение?
К: да, можем. Ведь, 
, а 
.
О. дописывает равенство.
В: получаем, 
. Теперь попробуйте так же продолжить
другие два равенства.
Ученики самостоятельно выполняют задание. Затем записывают результаты на доске.
На доске записаны три
равенства 
. 
В: сможете ли вы сейчас
не выполняя всех действий сказать, чему будет равно 
?
Посмотрите внимательно на полученные три равенства. Можем ли мы теперь
продолжить равенство  
, где под a и b подразумеваются
любые числа? Попробуйте это сделать самостоятельно.
Ученики пробуют продолжить равенство самостоятельно.
О: ну справа тогда будет 
.
В: О., выходи к доске и запиши, что у тебя получилось.
О. записывает ![]()
. 
В: давайте попробуем
подставить вместо a и b числа, например 3 и 2. 
.
Значит, мы неверно нашли правую часть. Давайте внимательно посмотрим на наши
три равенства. Похожи ли они на незаконченное неравенство 
?
Ученики: да.
В: А чем они похожи?
В: слева стоит квадрат суммы.
В: верно. Можем мы
предположить, как будет выглядеть правая часть равенства 
?
К: да. Там точно будут
слагаемые 
.
В: итак, запишем:  ![]()
.
Но такое равенство мы уже получали, и оно оказалось неверно. Значит, не хватает
еще чего-то.
О: Справа будет еще
слагаемое 
.
В: ну допустим, вместо а
у нас будет 3, а вместо b – а.
Тогда мы получим первое наше равенство 
.
По  вашим предположениям, оно будет равно 
.
А у нас что получалось?
К: 
.
В: значит, предположение,
что нужно прибавлять 
, неверно. Какие еще будут
варианты.
Ученики затрудняются ответить.
В: как мы можем получить 
, если мы знаем, что вместо а у нас
3, а вместо b – а? 
О: я кажется поняла. Можно я выйду к доске, запишу?
В: конечно.
О. выходит к доске и
продолжает равенство ![]()
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.