Проектирование образовательной перспективы как форма идентификации в старшем школьном возрасте (магистерская диссертация)

Страницы работы

133 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Красноярский государственный университет

Психолого-педагогический факультет

 Малыгина Мария Николаевна

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПЕРСПЕКТИВЫ КАК ФОРМА ИДЕНТИФИКАЦИИ
В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

(магистерская диссертация)

Допустить к защите
Зав. кафедрой психологии развития, руководитель
магистратуры, профессор
Хасан Б. И.


Подпись:

Научный руководитель
Зав. кафедрой психологии развития, д. псих. наук,
профессор
Хасан Б. И.


Подпись:

Красноярск, 2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 4

Глава 1. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ЗАДАЮЩИЕ ВОЗРАСТ....... 8

1.1. Три аспекта возраста................................................................................................................................................................ 8

1.2. Представление о возрастно-идентификационных процессах в западной (З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) и отечественной (Л.С. Выготский,Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и др.) психологии развития........................................................... 10

1.3. К вопросу о формах идентификации............................................................................................................................... 18

1.4. Общая схема идентификации и задачи работы.......................................................................................................... 20

Глава 2. СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ......................................................................................... 22

2.1. Проблематика старшего школьного возраста............................................................................................................. 22

2.2. Основное противоречие возраста...................................................................................................................................... 24

2.3. Специфика юношества: рассмотрение генетических периодизаций развития.............................................. 31

2.4. Специфика идентификации в старшем школьном возрасте и возможности для разрешения противоречия              36

2.5. Социокультурный контекст возраста как одна из составляющих социальной ситуации развития в конкретно  исторический период..................................................................................................................................................................... 41

2.6. Проектирование образовательной траектории как задающее идентификационные процессы в старшем школьном возрасте: гипотеза работы............................................................................................................................................................ 46

Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....... 48

3.1. История возникновения, этапы осуществления......................................................................................................... 48

3.2. Особенность ситуаций, требующих проектирования. Специфика метода...................................................... 51

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
589 Kb
Скачали:
0