Определение экономической эффективности внедрения системы процессорно-релейной централизации на станции Кричев, страница 2

                    ;

                     поезда;

                     поезда-часа;

 поезда-часа;

 поезда-часа.

          Отсюда можем определить сокращения времени внеплановых задержек и количества задерживаемых поездов в связи с внедрением ПРЦ:

                               поездо-часов;

                               поезда.

          Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением количества внеплановых задержек поездов и времени их простоя вычисляем по формуле:

                              ,                                     (4.10)

          где  тыс. руб.;

           тыс. руб.

          Подставляя исходные данные, находим

           тыс. руб.

          За счет автоматизации отдельных операций ДСП, сокращение времени на приготовление маршрутов и оптимизации поездной работы уменьшается простой вагонопотока на станции на 0.04 часа, в результате чего сбереженные вагоно-часы за год составят:

                              ,                                      (4.11)

          где  - среднее число вагонов в составе (принимается равным 55 вагонов).

          Тогда  вагоно-часов.

          Сокращение эксплуатационных расходов по этой статье:

                              ,                                                   (4.12)

          где  тыс. руб. – стоимость одного вагоно-часа простоя вагона.

          Подставляя исходные данные, получаем

                               тыс. руб.

4.3 Определение сокращение затрат по локомотивному и вагонному хозяйствам

В составе капитальных вложений учитывается экономия основных фондов подвижного состава, достигаемая высвобождением части вагонного и локомотивного парка.

Сокращение основных фондов за счет улучшения использования локомотивного парка определяется по формуле:

                    ,                                               (4.13)

где  - стоимость локомотива ( тыс. руб.);

 - коэффициент резерва локомотива, принимается равным 1.29.

                     тыс. руб.

Высвобождаемая часть локомотивного парка для освоения дополнительного объема перевозок не используется. В этом случае прибыль определяется по формуле:

                    ,                                                  (4.14)

где  - норма на капитальный ремонт, принимается равной 0,062.

                     тыс. руб.

Сокращение основных фондов за счет улучшения использования вагонного парка определяется по формуле:

                    ,                             (4.15)

где  - стоимость вагона ( тыс. руб.);

 - коэффициент увеличения капитальных вложений в развитие вагонного хозяйства, принимается равным 1.07;

 - коэффициент резерва и ремонта вагонов, принимается равным 1.23.

 тыс. руб.

          Высвобождаемая часть вагонного парка для освоения дополнительного объема перевозок не используется. При этом прибыль определяется сокращением затрат на капитальный ремонт, которую определим по формуле:

                              ,                                  (4.16)

          где  - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт вагонов, принимается равной 0.035.

 тыс. руб.

4.4 Определение суммарной экономии эксплуатационных затрат

          Суммарная экономия эксплуатационных затрат вычислена без учета экономии по локомотивному и вагонному хозяйствам по формуле:

                                                                          (4.17)

          Подставим числовые значения:

                               тыс. руб.

4.5 Суммарная экономия основных средств

          Рассчитывается по формуле:

                              ,                                                      (4.18)

и равна  тыс. руб.

4.6 Определение экономического эффекта и периода окупаемости

Эффективность проведения модернизации электрической централизации станции Кричев оценена показателями, отражающими соотношение затрат и получаемых результатов при эксплуатации сравниваемых систем централизации.

          Основными показателями, характеризующими эффективность проведения модернизации, являются экономический эффект и срок окупаемости затрат по модернизации.

          Экономический эффект от модернизации централизации станции Кричев, определяется по условиям его эксплуатации за расчетный период. Сопоставление затрат определяется по формуле:

                                                                                                (4.19)

          где  - стоимостная оценка результатов осуществления мероприятия. В данном случае это экономия годовых эксплутационных расходов модернизации станции, то есть  тыс. руб.;

           - затраты связанные с разработкой и проведением модернизации станции. Рассчитываются как разность капитальных вложений в модернизацию с учетом НИР (К=4638000 тыс. руб.) и суммарной экономии основных средств, то есть

                                                                                             (4.20)

          При этом разновременные затраты приводятся к расчетному году по формуле:

                              ,                                                         (4.21)

          где  - коэффициент приведения разновременных затрат к расчетному году;

           - норма дисконта;

          t - расчетный год;

           - год начала эксплуатации системы, в нашем случае .

          Произведем расчет экономической эффективности в течении 10 лет эксплуатации ПРЦ и результаты расчетов сведем в таблицу *.*.

          Исходя из рассчитанных в таблице значений, можем определить период окупаемости:               

 лет.

4.7 Вывод

В ходе экономического расчета были определены следующие показатели:

          1) суммарная экономия эксплуатационных затрат при модернизации электрической централизации станции Кричев на базе системы ПРЦ составила – 53028 тыс. руб.

          2)   суммарная экономия основных средств – 642631 тыс. руб.

Так же был рассчитан экономический эффект, из которого следует, что модернизация станции полностью окупится через 9.78 лет.