Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 9

Схема включения трансмиттерного реле, осуществляющего кодирование рельсовых цепей от предвходного светофора отличается от предыдущей схемы вклю­чением дополнительных контактов в цепи выбора сигнальных шин кода Ж или 3. Предвходной светофор имеет дополнительное сигнальное показание — желтый мигающий огонь, сопровож­дающийся кодированием кодовым сигналом 3 рельсовых цепей перед этим светофором. С этой целью в цепь выбора сигнальных шин включены контакты следующих реле: НБРУ − реле наличия разрешающего показания на входном светофоре «Н» ( два желтых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий); КМ — реле контроля наличия мигающего огня на предвходном светофоре; 03 — третий повторитель огневого реле, контролирующего целостность нити ламп на светофоре.

Контакт первого реле (НБРУ) необходим для разделения желтого немигающего огня на предвходном светофоре (при запрещающем сигнальном показании на входном светофоре) от желтого мигающего огня при разрешающем показании входного светофора (два жел­тых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий).

Соответственно, в первом случае при запрещающем показании входного светофора (НБРУ без тока) на предвходном светофоре горит желтый немигающий огонь и в рельсовые цепи перед светофором посылается код Ж. Во втором случае, когда НБРУ находится под током, проверяется состояние двух оставшихся реле и определяется кодовый сигнал, который бу­дет посылаться в рельсовую линию.

Огневое реле определяет целостность нити горящей лампы и находится под током при ее исправности. Перегорание лампы желтого огня в случае включения на светофоре мига­ющего режима приводит к переключению кода 3, посылаемого в рельсы, на код Ж, соот­ветствующий менее разрешающему показанию локомотивного светофора.

В схему включения трансмиттерного реле Н/2Т, осуществляющего кодирование рельсовых це­пей блок-участка перед входным светофором, кроме контактов сигнальных реле ЧБРУ и ЧЗС входного светофора, включен фронтовой контакт реле ЧКБО в цепь выбора сигнальной шины кода КЖ. Это реле является огневым реле ламп красного и белого огней, причем контролируется лампа белого огня, уча­ствующая в формировании сигнального показания «пригласительный сигнал» — лунно-белый мигающий огонь. Включение контакта реле НКБО в схему питания реле Н/2Т необходимо для случая перегорания лампы красного огня, когда запрещающее показание переносится на пред­входной светофор, а рельсовые цепи перед входным светофором не кодируются.

Контакт группового кодововключающего реле КВ  участвует в цепи питания трансмиттерного реле и обеспечивает его подключение к сигнальным шинам Ж или 3 при правильном занятии рель­совых цепей блок-участка поездом. Включение реле КВ осуществляется при вступлении поезда на защитный участок. Таким образом, исключается подача разрешающего кода от светофора  с запрещающим показанием при ложно занятой рельсовой цепи, в том числе ложно занятой рельсовой цепи, не восстановившейся после прохода поезда.

Работа схемы начинается с момента занятия поездом последней рельсовой цепи предыдущего блок-участка (встает под ток реле ПЗ). При занятом состоянии этой рельсовой цепи через фронтовой контакт соответствующего реле ПЗ создается цепь питания группового кодовов­ключающего реле КВ, которое встает под ток и подключает к своей обмотке конденсатор емкостью 1000 мкФ. Кроме того, подготавливается цепь удержания реле под током при дальней­шем движении поезда. В цепи удержания последовательно включены контакты реле КВ, кон­такты путевого реле и реле правильного занятия соответствующих рельсовых цепей. При движе­нии поезда по блок-участку он последовательно занимает рельсовые цепи. Если эти рельсовые цепи правильно (последовательно) занимаются поездом (встают под ток соответству­ющие реле ПЗ), то кодирование сохраняется.

Емкость, подключаемая к обмотке группового кодововключающего реле, необходима для сохранения кодирования рельсовой цепи при кратковременной (до 5 с) потере поездного шунта. В этом случае цепь удержания рвется при подъеме якоря путевого реле, и реле КВ остается под током за счет энергии, накопленной в емкости конденсатора. Последовательно с конденсатором включен резистор сопротивлением 51 Ом, служащий для ограничения тока заряда конденсатора при его подключении к источнику питания.