Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 7

С целью исключения случаев перепутывания путевых приемников при установке в эксплуата­ции используются разные выводы блоков для подключения путевых реле при различных несу­щих частотах сигнала. При общем выводе 31 для всех типов блоков, второй вывод для подклю­чения путевого реле используется номер 33 для частоты 420 Гц, 13 — для частоты 480 Гц, 52 — для частоты 720 Гц, 51 — для частоты 780 Гц и 83 — для частоты 580 Гц. На передней панели блока имеется светодиодная индикация его работоспособности. Светящееся состояние одного из светодиодов указывает на наличие электропитания, мигающий режим обоих светодиодов с частотой модуляции соответствует приему сигнала и свободности ТРЦ.

Сигнальный ток ТРЦ с питающего конца от генератора ГПЗ через трансформатор ПТ, резистор Rз и автоматический выключатель поступает в рельсовую линию и на при­емный конец ТРЦ. На приемном конце используются аналогичные устрой­ства согласования, размещаемые в путевом ящике и описанные выше. Сигнал через кабель­ную магистраль поступает на вход путевых приемников смежных ТРЦ.

Как правило, на перегоне в случае применения ТРЦ в одну кабельную пару включаются два путевых приемника последовательно. Кроме того, для подключения путевых передающих уст­ройств АЛС последовательно с входами путевых приемников включается разделительный кон­денсатор емкостью 4 мкФ.

Построение входного фильтра путевого приемника позволяет ему выделить из совокуп­ности сигналов, поступающих из рельсовой линии, только свой рабочий сигнал. Поэтому последовательное включение путевых приемников в одну кабельную линию не сказывает­ся на возможности раздельной работы аппаратуры смежных ТРЦ.

В случае вступления на рельсовую цепь поезда или нарушения целостности рельсовой ли­нии уровень сигнала ТРЦ на входе соответствующего приемника снижается ниже порога отпускания, и он фиксирует занятость участка путем обесточивания путевого реле, включен­ного на выходе.

2.5 Схема кодирования тональных рельсовых цепей.

  В системе автоблокировки АБТЦ кодирование рельсовых цепей сигналами АЛС осуще­ствляется из релейного помещения станций, ограничивающих перегон, т.е. передающая аппаратура размещается централизованно на постах. Для формирования сигналов АЛСН применяется стандартная кодообразующая аппаратура, используемая в кодовой автоблокировке. Это — путевой кодовый трансмиттер типа КПТШ и трансмиттерное реле типа ТШ-65В. Режим работы трансмиттерных реле задается кодовым путевым трансмиттером КПТШ- 515 или КПТШ- 715, тип которого чередуется на соседних блок- участках. Выбор кодового сигнала выполняется контактами сигнальных реле.

Питание КПТШ осуществляется от источника напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц. Внутри бло­ка расположены два комплекта шайб и контактных систем, позволяющих формировать два не­зависимых комплекта сигнальных шин кодов 3, Ж и КЖ для подключения трансмиттерных реле. При вращении кодовых шайб трансмиттера замыкаются и размыкают­ся соответствующие контакты, формирующие в сигнальных шинах импульсы питающего напряжения, соответствующие кодовым комбинациям сигналов 3, Ж и КЖ автоматичес­кой локомотивной сигнализации непрерывного типа — АЛСН.

Кодирование рельсовых цепей осуществляется только при их фактической занятости, поэтому в цепь питания включается тыловой контакт общего повторителя  путевых реле. В зависи­мости от установленного направления движения на перегоне контактами реле приема (ЧП) или отправления (НО) осуществляется выбор соответствующих ветвей подключения к сигнальным шинам 3, Ж или КЖ. Само подключение к сигнальным шинам осуществляется контактами сиг­нальных реле (Ж и 3) светофора, к которому приближается поезд, с целью обеспечения соответ­ствия между показаниями напольного светофора и локомотивного светофора в кабине машиниста поезда. При обесточенном состоянии реле Ж трансмиттерное реле подключается к сигнальной шине КЖ, а при замкнутом фронтовом контакте реле Ж — к сигнальным шинам Ж и 3 в зависимости от состояния реле 3 указанного светофора.