Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 4

Исходными данными для выбора трасс прокладки кабелей являются места установки путевых устройств СЦБ (светофоров, релейных шкафов, путевых шкафов и т. п.) и поста централизации.

Трасса прокладки кабеля должна удовлетворять следующим требованиям:

− иметь наименьшую длину, быть максимально пригодной для производства работ с применением механизмов, обеспечивать надежность кабельной линии и удобство при эксплуатации;

− на перегонах должна располагаться по возможности ближе к полотну железной дороги по стороне с менее пересеченным рельефом местности, с меньшим количеством лесных массивов и снегозащитных лесопосадок, болотистых и затопляемых мест и др.;

− должна быть по возможности прямолинейной и проходить параллельно ближайшему железнодорожному пути. Пересечение путей следует производить под прямым углом.

− иметь наименьшее число пересечений и сближений с наземными и подземными сооружениями и коммуникациями и естественными преградами, железными и шоссейными дорогами;

− по возможности обходить участки, содержащие вещества, разрушительно действующие на металлические оболочки кабелей, а так же зоны опасные из-за воздействия электрокоррозии и теплопроводов;

−  не приближаться к рельсам железных дорог на расстояние менее 2 м при прохождении трассы по обочине параллельно железнодорожному пути и менее 1,6 м при прохождении трассы в междупутье.

В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики (СЦБ) для соединения цепей путевых электрических установок применяются симметричные сигнально-блокировочные кабели с медными жилами, парной скруткой с повышенными электрическими и механическими характеристиками.

Релейные цепи системы АБТЦ рельсовых цепей тональной частоты могут объединяться в одном кабеле с питающими цепями рельсовых цепей, линейными цепями и цепями управления светофорами при применении устройств контроля исправности жил кабеля, с использованием этих устройств для контроля отсутствия сообщения между релейными и питающими цепями рельсовых цепей тональной частоты. При применении рельсовых цепей тональной частоты ТРЦ3 и  ТРЦ4 в АБТЦ совмещение передающих и приемных цепей в одном кабеле допускается только при небольшой (до 12 км) протяженности перегонов.

Питающие и релейные цепи рельсовых цепей тональной частоты, находящиеся в разных кабелях, запрещается монтировать в одной муфте, общей для этих кабелей. При рельсовых цепях тональной частоты ТРЦ3 на перегонах в одном кабеле допускается размещать пары передающих и приемных концов рельсовой цепи с одинаковыми несущими и модулирующими частотами  сигнального тока, если длина их совместного пробега не превышает допустимого значения, иначе необходимо размещать в разных кабелях.

Разбивку трассы прокладки кабелей следует выполнять после разметки на основании выданной к производству работ проектной документации и актов расстановки светофоров и изолирующих стыков мест установки светофоров, релейных шкафов, путевых трансформаторных ящиков, путевых дроссель-трансформаторов, разветвительных муфт и других устройств СЦБ; уточнения расположения устройств связи и электроснабжения.

Кабели на кабельных сетях изображаются сплошными линиями. Над линией указывается длина и жильность кабеля, рядом с жильностью в скобках указывается число запасных жил. Марка кабеля указывается в примечании. В случае применения в кабельных сетях устройств СЦБ кабелей разных марок, над кабелями, марка которых отличается от указанной в примечании, перед цифрой, определяющей длину, указывается марка.

Определение длины кабеля:   

Длина кабеля от поста ЭЦ до разветвительной муфты или объекта централизации подсчитывается по формуле:

                              Lk = 1,03 [L + 6n + Lв +1,5 + 1)],                                  (5)

где: L − расстояние между объектами  по ординатам, указанным на плане станции;

        Lв − длина кабеля на ввод в здание поста (расстояние поста ЭЦ от трассы кабелей плюс или минус расстояние от оси поста ЭЦ до места ввода плюс 15 м на ввод при кроссовой системе монтажа или 25 м  на ввод в релейное помещение);