Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 26

Для слива излишнего припоя в ковш применяют специ­альный лоток.

Одной из самых сложных и ответственных операций яв­ляется восстановление бумаж­ной изоляции после соедине­ния жил. В комплект инстру­ментов для выполнения этой операции включают: нож для вскрытия банок, поддоны, крючки для захвата роликов, шаблон  для изготовле­ния цилиндрических рулонов, применяемых при наложении бу­мажной изоляции в местах ее скосов, специальные приспособ­ления для наложения ниточных бандажей. Для подогрева кабельных роликов используется термостат. Для пайки свинцовых соединительных муфт, Кроме наборов типа НСП, при­меняют отдельные инструменты: валик, монтерский нож, а также инвентарь для разогрева и заливки кабельной массы:  ведро кабельное, жаровню, воронку и мешалку. При монтаже эпоксидных соединительных муфт, кроме специального приспособление для их закрепления, применяют мешалки, ложки, киянки (деревянные молотки), лотки, скребки для чистки обо­лочек и брони.

Для сварки кабелей с поливинилхлоридной оболочкой при помощи медных вкладышей необходимо иметь комплект вкладышей. Диаметр составного цилиндра должен быть равен внешнему диаметру свариваемого кабеля. Поэтому в наличии необходимо иметь соответствующее количество вкладышей различных размеров.

Разрезать и вскрывать кабель, а также вскрывать чугунные и свинцовые муфты на участках, где по кабелям передается дистанционное питание, можно только в присутствии руководителя работ. Работающий должен быть в диэлектрических перчатках, диэлектрических галошах и защитных очках. После вскрытия кабеля необходимо убедиться (при помощи индика­тора или вольтметра), что напряжение с кабеля снято; только после этого можно работать без диэлектрических перчаток и очков, оставаясь в диэлектрических галошах. При разрезании, кабеля ножовка должна быть заземлена на оболочку кабеля и металлический штырь, вбитый землю на глубину 0,5 м. Заземление  должно  осуществляться гибким голым прово­дом сечением не менее 25 мм². Работать на кабеле,   рас­положенном рядом с кабелями, по которым не прекращается   подача   дистанционного  питания,    необходимого так, чтобы не повредить их. При работе на магистралях, организо­ванных по двухкабельной системе, питание с кабеля, на кото­ром будут производиться работы, должно быть снято. До по­лучения извещения о снятии напряжения питания приступать к работам нельзя. Кабель, остающийся под напряжением, в котлованах должен быть присыпан землей, а в колодцах на этот кабель должен быть повешен плакат: «Под напряжением! Опасно для жизни!».

4.3 Работы на магистральных кабельных линиях сигнализации и связи на участках с электротягой переменного тока.

Железнодорожные кабели автоматики и связи при электротяге переменного тока подвержены индуктивному влиянию неуравновешенных электромагнитных полей. При определенных условиях эти поля могут явиться причиной появления на жи­лах кабелей потенциала относительно земли, представляющего опасность для персонала, обслуживающего аппаратуру авто­матики, телемеханики и связи.

Действующие правила техники безопасности требуют опре­деленной организации работ на участках с электротягой пере­менного, тока. При выполнении работ по прокладке и монтажу кабелей на участках железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, руководитель работ обязан:

- снабдить всех работников, занятых на откопке кабельных концов, а также металлических оснований, к которым подведе­ны магистральные кабели, диэлектрическими перчатками и хлопчатобумажными рукавицами, надеваемыми поверх перча­ток;

- измерить перед началом работ индуктированное напряже­ние в кабеле и, если оно окажется более 12 В, закрыть дно и стенки траншеи или котлована, где производятся работы, деревянными щитами, окрашенными масляной, краской;

- устроить у места работы с кабелем заземление из трех стальных стержней (уголков), забитых в землю;

- отсоединить кабельную магистраль, на которой производит­ся работа, от других кабельных магистралей.