Оборудование однопутного участка железной дороги централизованной автоблокировки (АБТЦ-2000), страница 20

Потери в поездной работе различны дня грузовых и пассажирских по­ездов, поэтому вычисление этих потерь производим раздельно. Количество задерживаемых поездов и поездо-часов между грузовыми и пассажирски­ми поездами распределено в соответствии с соотношением размеров их движения (nп)/(nг + nп). В расчете примем nпп = 30 %, nгп = 70 %.

Результаты расчетов для систем ПАБ и АБТЦ по расчетному году пе­риода сводятся в таблицу 3.1.

Таблица 6 - Влияние надежности автоблокировки на поездную работу

Показатель

Обазначение

Вид автоблокировки

ПАБ

АБТЦ-2000

Количество отказов

no

51,26

6,79

Снижение количества отказов автоблоки­ровки

Δ no

44,47

Продолжительность отказов устройств,ч

То

76,89

4,07

Сокращение продолжительности отказов устройств

ΔТо

72,82

Количество задержанных поездов

на один отказ -

всего -

грузовых –

пассажирских -

n/п

nп

nпгп

nппп

3

153,78

107,65

46,13

0,53

3,60

2,52

1,08

Сокращение количества задерживаемых поездов:

Грузовых  –

пассажирских -

Δnгп

Δnпп

105,13

45,05

Поездо-часы задержки

на один отказ

всего

грузовых –

пассажирских

t/п

tп

tгп

tпп

8

410,08

287,06

123,02

5,6

38,02

26,61

11,41

Сокращение величины поездо-часов задержки

всего –

грузовых –

пассажирских-

Δ tп

Δ tгп

Δ tпп

372,06

260,45

111,61

Снижение эксплуатационных расходов от уменьшения количества не­плановых задержек поездов и времени их простоя находится по формуле

                  ΔСз = егоΔnгп + епоΔnпп + егпчΔtгп + еппчΔtпп                                        (27)

        где его - укрупненная расходная ставка одной остановки грузового поезда, принимаем 60468,6 руб.;

Δnгп- сокращение количества задерживаемых грузовых поездов, поезд;

епо- укрупненная расходная ставка одной остановки пассажирского по­езда, принимаем 30108,4 руб.;

Δnпп - сокращение количества задерживаемых пассажирских поездов, по­езд;

егпч - укрупненная расходная ставка 1 поездо-ч простоя грузового поезда, принимаем 194358 руб.;

Δtгп- сокращение величины поездо-часов задержки грузовых поездов, поездо-ч;

еппч - укрупненная расходная ставка 1 поездо-ч простоя пассажирского поезда, принимаем 307131 руб.;

Δtпп - сокращение величины поездо-часов задержки пассажирских поез­дов, поездо-ч.

ΔСз = 60468,6 ∙105,13 + 30108,4 ∙ 45,05 + 194358 ∙ 260,45 + 307131 ∙111,61 = 92 612 880 руб.

        3.4 Определение снижения затрат по хозяйству пути

При внедрении АБТЦ эффективность определяется снижением затрат на содержание верхнего строения пути за счет ликвидации изолирующих сты­ков на перегонах и замены звеньевого пути. Для однопутного участка она определяется по формуле

                                                          ΔСп = Суп LАБ                                                 (28)

где Суп -удельное снижение эксплуатационных расходов на содержание путей и стрелок, принимаем 683 670 руб.;

 LАБ    -    длина участка, оборудуемого автоблокировкой АБТЦ, км.

ΔСп = 683 670∙ 141 = 96 397 470 руб.

3.5  Определение снижения затрат по хозяйству электроснабжения

При внедрении АБТЦ-2000 сокращаются затраты на обслуживание и содержание устройств электроснабжения сигнальных точек . Сокращение затрат вычисляются по формуле

                                                       ΔСз = Суэ LАБ                                                       (29)

          где Суэ — удельное снижение затрат по хозяйству электроснабжения

на одну сигнальную точку автоблокировки в год, принимаем 2 105 760 руб.

ΔСз = 2 105 760 ∙ 141 = 296 912 160 руб.

3.6 Определение суммарной экономии эксплуатационных расходов