Вопросы № 1-74 на экзамен по дисциплине "Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте" (Определение и понятие безопасности движения поездов. Порядок постановки в поезда путевых машин тяжелого типа, локомотивов в недействующем состоянии, вагоном метрополитенов), страница 2

37.  Действия исполнителей при аварийной ситуации: потере поездом управления тормозами.

38.  Действия исполнителей при аварийной ситуации: самопроизвольном уходе вагонов со станции.

39.  Действия исполнителей при аварийной ситуации: обнаружении неисправности ("толчка") в пути  

40.  Действия исполнителей при невозможности открытия входного (выходного) сигнала.

41.  Порядок действия исполнителей при ликвидации аварийной ситуации с вагонами, загруженными опасными грузами. Организация ликвидации аварийной ситуации. Организация тушения пожаров в вагонах с опасными грузами.

42.  Требования ПТЭ к информационному обеспечению при перевозке опасных грузов.

43.  Требования ПТЭ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные взрывчатыми материалами.

44.  Требования ПТЭ к маневровой работе при наличии вагонов, загруженных взрывчатыми материалами.

45.  Требования ПТЭ к следованию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные взрывчатыми материалами.

46.  Максимальные скорости движения поездов в соответствии с ПТЭ.

47.  Допустимые скорости производства маневровой работы в соот­ветствии с ПТЭ.

48.  Место установки предельного столбика в соответствии с требованиями ПТЭ

49.  Требования ПТЭ к ширине железнодорожной колеи и допуски к ее содержанию.

50.  Показания сигналов (входных, выходных, проходных, маневровых).

51.  Мотивы в трудовой деятельности и их влияние на безопасность труда, движение поездов и маневровой  работы.

52.  Причины ошибок человека-оператора и классификация ошибок.

53.  Качества, присущие людям, совершающим нарушения безопасности труда и движения поездов.

54.  Риск, определения и виды риска. Влияние риска на безопасность движения поездов.

55.  Стресс. Определение и влияние стрессовых ситуаций на деятельность человека-оператора.

56.  Социальные факторы, влияющие на предрасположенность к опасному труду.

57.  Случаи и порядок выдачи предупреждений. Сроки и порядок подачи заявок.

58.  Требования ПТЭ к закреплению вагонов на специализированных путях.

59.  Требования ПТЭ к производству  маневров на сортировочных гор­ках и вытяжных путях.

60.  Требования ПТЭ о порядке опробования автотормозов. Виды опробования автотормозов.

61.  Порядок отправления восстановительных и пожарных поездов.

62.  Обязанности ДСП по безопасному и беспрепятственному приему поездов. Требования ПТЭ.

63.  Обязанности ДСП по безопасному отправлению поездов.

64.  Случаи и порядок приема поездов при запрещающем показании входного сигнала.

65.  Понятия, определения и основные размеры габаритов погрузки, приближения строений.

66.  «Габарит выгрузки», определение, размеры.

67.  Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности груза.

68.  Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

69.  Обеспечение БД при производстве маневровой работы  с вагонами, загруженными негабаритными  и тяжеловесными грузами.

70.  Порядок назначения хозяйственных поездов.

71.  Порядок отправления хозяйственных поездов на перегон.

72.  Требования, предъявляемые к формированию поездов с негабаритными грузами и транспортерами.

73.  Порядок формирования и курсирования поездоа из хоппер - дозаторов и думпкаров.

74.  Порядок постановки в поезда путевых машин тяжелого типа, локомотивов в недействующем состоянии, вагоном метрополитенов.

Типы  задач:

1.  Определение уровня безопасности на подразделении дороги.

2.  Определение параметров надежности технических средств (локомотивов, вагонов) и расчет дополнительного (резервного) их числа.

3.  Расчет надежности устройств АиТ.

4.  Расчет скорости самопроизвольно ушедших со станции на перегон вагонов.

5.  Расчет закрепления подвижного состава.

6.  Расчет дополнительной перерабатывающей способности горки, вызванной наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к роспуску с горки.

7.  Разработка технологических графиков обработки поездов в парках (приема, отправления, транзитном) с обеспечением  БД и ТБ.

Составил, лектор,

доцент                                                                                                   Ф.П. Пищик                                                       

Заведующий кафедрой

«Управление эксплуата-

ционной работой», доцент                                                                       В.Г. Кузнецов