Вопросы № 1-45 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Постановка задачи усиления пропускной способности. Автоматизированное управление эксплуатационной работой железнодорожных узлов)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Утверждаю:

Декан ФБО

___________ В. В. Пигунов

«___»___________2007 год

В О П Р О С Ы

по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

на экзамен в летнюю экзаменационную сессию 2007/2008 учебного года

                                                               для студентов ЗД-V       

1.  Постановка задачи усиления пропускной способности. Установление потребной провозной способности и наличной провозной способности.  Расчет технически возможного срока работы железнодорожной линии без усиления пропускной способности. Графическая интерпретация зависимости потребной и наличной провозной способности от срока эксплуатации железнодорожной линии.

2.  Способы усиления пропускной и провозной способности железнодорожной линии. Диаграмма этапного овладения перевозками на линии. Разработка экономико-математической модели развития линии, дать общий вид целевой функции проведения комплекса мероприятий по развитию железнодорожной линии.

3.  Разработка графа вариантов системы мер развития железнодорожной линии, представить направленный граф вариантов, логический анализ графа вариантов. Меры кратковременного формирования пропускной способности.

4.  Постановка задачи выбора норм массы грузовых поездов. Ограничения норм массы поездов по силе тяги и полезной длине приемоотправочных путей. Дать формулы ограничений и анализ их элементов. Дать перечень задач в комплексе оптимизации нормы массы и тягового обеспечения.

5.  Решение задачи выбора массы грузового поезда при заданном типе локомотива. Зависимость провозной способности от массы поезда и скорости движения поезда. Влияние структуры грузопотока на массу поезда.

6.  Решение задачи выбора массы поезда и типа локомотива. Графический вид зависимости перевозочных затрат от массы поезда при изменении типа локомотива. Расчет наивыгоднейшей массы поезда по затратам на накопление составов поездов и оплату локомотивных бригад. Зависимость массы поезда от расчетного уклона.

7.  Решение задачи выбора массы поезда и длины станционных путей. Обобщенная формула приведенных затрат при расчете наивыгоднейшей массы. Условие расчета времени действия меры по удлинению станционных путей.

8.  Нормы массы поездов на железнодорожных линиях. Параллельные и унифицированные нормы. Целесообразность параллельных норм. Применение дифференцированных норм.

9.  Поезда повышенной массы и длины. Схемы формирования. Распределение поездов по массе на участках железных дорог и ее анализ.

10.  Решение задачи повышения пропускной способности увеличением ходовых скоростей. Составляющие затрат в функции скорости движения грузовых поездов. Факторы, ограничивающие увеличение скорости. Диапазон оптимальных среднеходовых скоростей. Влияние увеличение скоростей на однопутных и двухпутных участках. Влияние скорости на степень двухпутности  линии со вставками

11.  Применение пакетного графика для решения задачи увеличения пропускной способности участков. Технико-экономическая постановка решения задачи. Анализ элементов капитальных и эксплуатационных затрат. Влияние  числа скрещений пакетов и их обгонов на дополнительное число станционных путей. Условие расчета срока действия меры.

12.  Решение задачи повышения пропускной способности за счет уменьшения длины перегонов. Технико-экономическая постановка решения задачи. Анализ элементов капитальных и эксплуатационных затрат, связанных с открытием разъездов и путевых постов. Условие расчета срока действия меры.

13.  Решение задачи повышения пропускной способности за счет строительства вторых путей на однопутных линиях. Способы размещения вторых путей на линии. Технико-экономическая постановка решения задачи. Анализ элементов капитальных и эксплуатационных затрат, связанных с сооружением двухпутных вставок. Условие расчета срока действия меры. Расчет среднего расстояния между вставками.

14.  Решение задачи повышения пропускной способности за счет строительства дополнительных главных путей на двухпутных линиях. Способы организации движения поездов на многопутной линии.  Расчет среднего расстояния между осями вставок многопутной линии при обгонах.

15.  Решение задачи повышения пропускной и провозной способности линий за счет электрификации железнодорожных линий. Технико-экономическая постановка решения задачи. Анализ групп эксплуатационных затрат, связанных с электрификацией линий.  Расчет длины двухпутной вставки при переходе с тепловозной тяги на электрическую. Усиление пропускной способности электрифицированных линий.

16.  Проведение мероприятий по смягчению профиля пути, снижения основного сопротивления движения и уменьшения межпоездных интервалов.

17.  Задачи и методика технического нормирования эксплуатационного работы на железной дороге. Классификация групп показателей технического плана. Способы определения плановых груженых вагонопотоков. Вид внутридорожной “шахматки”.

18.  Нормирование количественных показателей: погрузка, выгрузка, норм сдачи порожних вагонов, норм передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам. Понятие регулировочного разрыва. Построение схем регулировки вагонов на дорожных направлениях.

19.   Нормирование количественных показателей:  норм работы вагонного парка, пробегов вагонов. Составление пробежной “шахматки” груженых вагонов на железной дороге, дать вид пробежной “шахматки”. Понятие условного центра. Нормирование пробегов порожних вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе