Автоматизированная система оперативного управления перевозками. Автоматизированная система управления вагонным парком ДИСПАРК. Использование ДИСПАРК в системе оперативного планирования и управления

Страницы работы

128 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)

Автоматизированной системы управления перевозками грузов (АСУ ПГ), составным элементом которой является Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) которая получила широкое распространение на железных дорогах СНГ.

Основное назначение Автоматизированной системы управления перевозками грузов состоит в поэтапной интеграции разрозненных звеньев управления в единую автоматизированную систему управления перевозками грузов на базе современных информационных технологий.

АСУ ПГ является комплексной системой, охватывающей все уровни управления (от сетевого до станций и других линейных предприятий) и реализующей новейшие информационные технологии управления основной производственной деятельностью железнодорожного транспорта при разумном использовании ранее разработанных автоматизированных систем н информационных технологий

В АСУ ПГ автоматизируется управление грузопотоками (от обеспечения соблюдения условии заказов на перевозки на первых этапах создания АСУ ПГ до оптимизации перевозки грузов в увязке с потребностями отправителей и получателей), вагонным и контейнерным парками (на основе пономерного учета дислокации и состояния каждой единицы), поездной работы с обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами и переработкой вагонов на технических станциях. ЭВМ также будет контролировать  контейнерные и комбинированные,  смешанные  и международные перевозки, включая процессы передачи поездов, вагонов, контейнеров и грузов на пограничных станциях и межгосударственных переходах, а также пунктах обмена с другими видами транспорта.

АСОУП железной дороги предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, (прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы  предприятий дороги, АСОУП обеспечивает оперативной информацией соответствующих работников своей дороги и АДЦУ МПС.   В 1982—1988 гг. осуществлено внедрение первой очереди типовой АСОУП. Головной организацией по разработке и внедрению системы является ПКТБ АСУЖТ. Кроме того, в разработке активно участвовали ВНИИЖТ и ряд железных дорог (Северная, Октябрьская, Южно-Уральская и др.). Системой достигнуто техническое, информационное и технологическое объединение с ранее созданными АСУ на уровне линейных предприятий, отделений и дорога. Осуществляется, например, межмашинный обмен  дорожного вычислительного комплекса АСОУП с ЭВМ АСУ сортировочными станциями, а также с ЭВМ ИРЦ МПС и АСОУП соседних дорог. Функциональный состав АСОУП ориентирован, прежде всего, на информационное обслуживание оперативных работников станций, отделений железных дорог, оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящих работников дорог. Коротко рассмотрим назначение комплексов задач АСОУП

Комп­лекс «Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений» (сокращенно УПВ) предназначен для оперативного учета перехода поездов, вагонов и контейнеров через междудорожные и межотделенческие ств вые пункты, прогноза подхода поездов и вагонов к стыковым пунк решения аналитических

Похожие материалы

Информация о работе