Проблемы обучения и воспитания военнослужащих в условиях ре­шения служебно-боевых задач

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В УСЛОВИЯХ РЕ­ШЕНИЯ СЛУЖЕБНО-БОЕВЫХ ЗАДАЧ

В О П Р О С Ы:

1. Педагогические основы организации обучения и воспитания.

2. Профессиональное совершенствование офицера, прапорщика (мичмана) как педагога.

I

Организация процесса обучения и воспитания воинов начинается с определения учебных и воспитательных целей. Как показывает войсковая практика, данные цели формулируются на основе анализа должностных обя­занностей воинов, а также личностных качеств, которыми они должны об­ладать. Опыт свидетельствует, что ведущими качествами являются: про­фессиональная компетентность, патриотизм, смелость, инициатива и са­мостоятельность, готовность прийти на помощь товарищу и др. Для офице­ра, прапорщика как педагога-воспитателя важно уметь: определять содер­жание и структуру качеств, которые предстоит формировать у воина; при­менять диагностические методики по определению этих качеств; выделять приоритетные учебные и воспитательные задачи; правильно определять пу­ти и средства решения этих задач.

Каковы же принципы, формирования и методы обучения и воспитания? Принципы -  это  теоретические  обобщения явлений и человеческого

опыта, ставшие руководящими положениями, которые регулируют деятель­ность людей.

Систему принципов бучения составляют:

1. обучение воинов тому, что необходимо на войне (ведущий прин­цип);

2. сознательность, активность и самостоятельность;

3. наглядность;

4. систематичность, последовательность и комплексность;

5. обучение на высоком уровне трудностей;

6. прочность овладения знаниями, навыками и умениями;

7. коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Принципы обучения  предъявляют определенные требования к содержа-

нию, организации и методике проведения занятий.

К содержанию:

- оно должно отражать современный уровень развития науки и техни­ки;

- изучаемый материал должен отбираться с учетом профессиональной деятельностью воинов;

- воины должны изучать не только теорию, но и методы познания и преобразования войсковой практики.

К организации:

- обучение строится на блочной основе;

- создаются дидактические циклы занятий;

- производится отбор обучающихся;

- продумывается обеспечение занятий.

К технологии и методике:

- разработка технологии каждого цикла занятий;

- методика занятий должно быть многовариантной;

- необходим учет обученности воинов.

Формы обучения - это его организационная сторона, предусматриваю­щая состав и группировку воинов, структуру занятия, место его проведе­ния, а также специфику деятельности обучаемых на занятии.

Формы обучения могут быть: учебно-плановые, служебно-плановые, внеслужебные и специфические. Ведущими являются учебно-плановые, к ко­торым относятся теоретические и практические занятия, тренировки, бое­вые стрельбы, учения и т.д.

Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности обуча­ющихся и обучаемых, направленные на достижение поставленных целей.

-----------------------                            ---------------------

| Устное изложение    |                    | Самостоятельная   |

| учебного материала  |                  |         работа           |

-----------------------                            ---------------------

------------------------      МЕТОДЫ  -------------------

| Обсуждение изучаемого|      |  Практическая   |

| материала                  |     ОБУЧЕНИЯ |              работа     |

------------------------                                          -------------------

-----------------------                            ------------------

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0