Сущность, особенности и структура стратегического менеджмента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

организациях, консультантов или собраний про­фессиональных ассоциаций. Многие компании нанимают специальные иссле­довательские фирмы, которые собирают вырезки из газет, ведут поиски в Ин­тернете и анализируют релевантные отечественные и глобальные тенденции. Кроме того, некоторые компании нанимают специалистов по промышленному шпионажу для слежения за конкурентами.

Руководители получают информацию о внутренних сильных и слабых сто­ронах своих организаций из различных документов: бюджетов, результатов расчетов финансовых коэффициентов, отчетов о прибылях и убытках и отче­тов об исследовании отношения и удовлетворенности работников. Менеджеры тратят до 80% своего времени на передачу и получение информации. В ходе бесед и совещаний с работниками всех уровней иерархии руководители полу­чают необходимые сведения о внутренних сильных и слабых сторонах своих компаний.

КОМПАНИЯ KRAFTFOODS

Kraftобладает одним из самых узнаваемых брендов среди производителей фасованных бакалейных товаров, но в последние годы этот гигант столкнулся с серьезными трудно­стями. Чтобы поправить дела, менеджеры решили оценить компанию посредством ана­лиза ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT).

Главным преимуществом Kraftявляется наличие мощного бренда, хорошего послуж­ного списка, репутации новатора и крупного бюджета научно-исследовательских работ. Его наиболее слабыми местами в последние годы была нехватка талантливых менедже­ров и медленная реакция на внешние изменения.

В минувшие два года возникло несколько серьезных угроз. Во-первых, менее доро­гие бренды с частными ярлыками стали успешно отвоевывать рыночную долю у таких главных брендов Kraft, как сыр в нарезке «Kraft Singles», кофе «Maxwell House», заморо­женная вырезка «Oscar Mayer» и крекеры «Ritz». Во-вторых, многие крупные продо­вольственные компании научились быстро реагировать на растущий спрос потребите­лей на менее калорийные и более полезные продукты питания. Например, PepsiCoнача­ла снижать содержание жиров в «Doriros», «Tostitos» и «Cheetos», в результате чего сбыт этих продуктов вырос на 28%. В-третьих, еще одна угроза для Kraftсостоит в том, что все больше людей потребляют теперь готовые ланчи, а не домашние бутерброды с сы­ром и мясом. Но менеджеры Kraftвидят также и благоприятные возможности во вне­шних условиях. Исследования показывают, что американцы хотят потреблять больше фасованных закусок и вкусной еды, что может стать золотой жилой для Kraft, чье имя для многих американцев стало синонимом высококачественных продуктов.

Что предлагает SWOT-анализ для будущей стратегии Kraft? Менеджеры Kraftпопы­таются использовать сильные стороны своей компании за счет инвестирования средств в разработку здоровых закусок и фасованных продуктов для ланчей, таких как низкока­лорийные версии ее популярных «Lunchables». Чтобы поддержать основные бренды, Kraftнаправил дополнительно $200 млн в маркетинговые и рекламные бюджеты. Ме­неджеры используют также новые возможности продажи через торговые

Похожие материалы

Информация о работе