Сущность и экономическое содержание контроллинга. Сущность оперативного и стратегического контроллинга. Ступенчатый маржинальный анализ. Методы калькулирования себестоимости продукции и их краткая характеристика. Распределение затрат. Понятие базы распределения и коэффициента распределения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Основы контроллинга............................................................................................................................... 74

Сущность и экономическое содержание  контроллинга................................................................................................................. 74

Сущность оперативного и стратегического контроллинга.............................................................................................................. 75

Экономическое содержание  затрат. Классификация затрат в системе контроллинга..................................................................... 75

Ступенчатый маржинальный анализ............................................................................................................................................... 75

Сравнение финансовых результатов при разных системах учета и управления затратами................................................................ 76

Переменные, постоянные и смешанные затраты. Понятие сметного уравнения............................................................................. 76

Характеристика основных показателей в системе direct-costing..................................................................................................... 77

Методы калькулирования себестоимости продукции и их краткая характеристика....................................................................... 77

Распределение затрат. Понятие базы распределения и коэффициента распределения...................................................................... 78

Основы контроллинга

Сущность и экономическое содержание  контроллинга

Предприятие можно представить себе как сложную открытую социально-техническую структуру систему, связанную специфическими отношениями с внешней средой. Основной целью является получение прибыли и удовлетворение спроса на свои т/у со стороны. Предприятие можно охарактеризовать через его цели и необходимый для его достижения потенциал, а так же действия с материальными, денежными и информационными потоками.

Заинтересованные группы, работающие на предприятии:

Банк, клиенты, промышленные предприятия, государство, инвесторы, поставщики.

Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению бизнесом. На первый план выходят экономические, рыночные критерии. Повышаются требования к гибкости управления. Экономическая среда крайне нестабильна, а ее динамика и НТП заставляют предприятие превращаться в сложную систему. Для управления такими системами необходимы новые методы, которые соответствовали сложностям внешней и внутренней среды предприятия. Новым словом в управлении стало появление контроллинга, который обеспечивает принятие оперативных и стратегических управленческих решений для его долгосрочной работы. Контроллинг включает в себя установление цели предприятия, текущий сбор и обработку информации для принятия необходимых решений, осуществляет контроль отклонения фактических показателей от плановых и подготовку управленческих рекомендаций. Контроллинг выполняет функцию управления и является синтезом планирования, учета и контроля и экономического анализа.

Двойная концепция контроллинга

Качественно ориентированный к.

Логика системного мышления (окружающая среда предприятия, человек) → основан на материальных и нематериальных формах →управление на основе общей руководящей цели и числовых показателях→ использование человека и экономического потенциала (руководящая цель, мотивация) → управление потенциалом→ прибыль (общая руководящая цель)

Количественно ориентированный к.

Логика последовательного мышления (снабжение, производства, сбыт) → материальные формы →управление на основе числовых показателей→ использование экономических показателей (труд, средства труда, материалы, сырье)→управление прибылью→прибыль (числовые показатели)

Подводя итоги к сказанному можно определить концепцию контроллинга, если выполняются 2 главных условия:

1) Планирование прибыли осуществляется ежемесячно, путем сопоставления плановых показателей с данными ежемесячного учета, ежемесячно контролируются достижения поставленной цели, а также суммы запланированной прибыли.

2) Управление прибылью следует осуществлять на основе сумм покрытий. Только такой расчет поможет выделить из общей величины оборота (выручки) и затрат отдельные показатели, влияющие на деятельность предприятия.

Сущность оперативного и стратегического контроллинга

Контроллинг бывает: оперативный и стратегический. Методы о. и с. контроллинга помогают при управлении предприятием для сохранения финансового равновесия. В системе методов о. и с. к. должны действовать принципы своевременного учета изменения рынка. Они должны способствовать основной концепции своевременного к.: оптимизации прибыли с целью долгосрочного сохранения рабочих мест  и обеспечение существования предприятия. Оптимизация прибыли позволяет освободить средства для инвестиций, позволяет стимулировать качество и результативность труда. В условиях свободного рынка к. предполагает получение максимальной прибыли, поэтому используется концепция к. числовых показателей.

Похожие материалы

Информация о работе