Сравнительный анализ цен электротехнической продукции производства ОАО «Ратон» с аналогами производителей Российской Федерации, страница 2

 – количество изделий для реализации, необходимых для преодоления отрицательного сальдо внешнеторговой деятельности предприятия;

 – цена единицы продукции;

 – доля импортной комплектации.

Используя эту формулу (3.1) можно рассчитать количество КРУ к реализации на российском рынке для преодоления отрицательного сальдо внешней торговли ОАО «Ратон». Количество рассчитывается по формуле (3.2):

.                                                      (3.2)

Как уже было сказано выше, существует множество модификаций КРУ в зависимости от условий эксплуатации. К поставке на российский рынок  мы планируем 3 вида производимых ОАО «Ратон» устройств: КРУ серии КРУ/БЕЛ-10 наружной установки, КРУ серии КРУ/БЕЛ-10 внутренней установки и камеры  КСО/БЕЛ-10. В таблице 3.2 найдем цену средней расчетной установки.

Таблица 3.2 – Цены ОАО «Ратон» на различные модификации КРУ в 2008 году

тыс. долл. США

Наименование изделия

Цена

КРУ/БЕЛ-10 наружной установки

32

КРУ серии КРУ/БЕЛ-10 внутренней установки

28

КСО/БЕЛ-10

22

Средняя расчетная установка

27,3

Для расчета реализации продукции предприятия на  экспорт в Российскую Федерацию мы будем использовать цену средней расчетной установки, которая в 2009 году сложилась на уровне 27,3 тыс. долл. США.  Представим данные для расчета в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Данные для расчета реализации КРУ ОАО «Ратон» на российском рынке

Наименование изделия

Цена

Экспорт товаров, тыс. долл. США

1065,8

Импорт товаров, тыс. долл. США

2139,6

Сальдо внешнеторговой деятельности в 2008 г., тыс. долл. США

–1073,8

Цена средней расчетной установки, тыс. долл. США

27,3

Доля импортной комплектации в цене, %

41

Таким образом, для того, чтобы ОАО «Ратон» имело положительное сальдо внешнеторговой деятельности, необходимо поставить на экспорт от 67 и более единиц КРУ в год. Эта цифра является реально достижимой. Предприятию ежемесячно необходимо будет производить 5-6 дополнительных единиц продукции.

Рассчитаем объемы экспорта и импорта, а также сальдо внешнеторговой деятельности после реализации мероприятия в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Эффект от внедрения мероприятия на ОАО «Ратон»

тыс. долл. США

Показатель

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонение, (+/–)

Объем экспорта

1065,8

2894,9

1829,1

Объем импорта

2139,6

2889,5

749,9

Сальдо внешнеторговой деятельности

–1073,8

5,4

1079,2

Расчет эффекта от внедрения предложенного мероприятия показал, что выход на российский рынок с продукцией собственного производства – КРУ, положительно скажется на результатах внешнеторговой деятельности ОАО «Ратон». Так, реализация только 67 устройств позволит предприятию преодолеть отрицательное сальдо внешней торговли, которое после внедрения мероприятия составит 5,4 тыс. долл. США. Объем экспорта увеличится на 1829,1 тыс. долл. США и составит 2894,9 тыс. долл. США, импорта – на 749,9 тыс. долл. США и составит – 2889,5 тыс. долл. США.

Реализации мероприятия потребует дополнительно увеличить импорт комплектующих на сумму 749,9 тыс. долл. США (2250,4 млн. руб. по курсу на 02.06.2010). Средства на их покупку могут быть взяты из суммы, высвободившейся от налогообложения за 2007-2009 гг., как резидента СЭЗ «Гомель-Ратон» (5653 млн. руб.).  Эти средства могут использоваться по собственному усмотрению предприятия-резидента, и в данном случае, при закупке комплектующих для производства и реализации КРУ на российском рынке.

ОАО «Ратон» не имеет собственных субъектов товаропроводящей сети. На основании исследования товарного рынка продукция предприятия реализуется как в Республике Беларусь, так и за рубежом в основном по прямым поставкам. В связи с этим, для увеличения объемов реализации на российском рынке считаем целесообразным сделать предложение о создании товаропроводящей сети ОАО «Ратон».

Товаропроводящая сеть представляет собой совокупность юридических лиц или обособленных подразделений производителя (филиалов, представительств), осуществляющих реализацию (сервисное обслуживание) товара отечественного производителя [28, с. 24].

По итогам первого полугодия 2009 года республику за рубежом представляют 255 субъектов товаропроводящей сети с белорусскими инвестициями в 32 государствах мира. Из них в Российской Федерации находится