Расстройства настроения, пищевого поведения и сна: Методическая разработка для проведения занятий по психиатрии и наркологии

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психиатрии,

наркологии и медицинской психологии

                                                          Обсуждено на заседании кафедры

                                           психиатрии, наркологии и

                                           медицинской психологии

                                                          Протокол № 1 от 26 января  2010 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятий со студентами V курса лечебного факультета

по психиатрии и наркологии

Тема № 3: РАСТРОЙСТВА НАСТРОЕНИЯ, ПИЩЕВОГО

ПОВЕДЕНИЯ И СНА

Время 5 часов     

Авторы: Шилова О. В.

                                                                                                       Хмара Н.В.

Гомель, 2007

1. Учебные и воспитательные цели

· изучить этиологию, патогенез аффективных расстройств, расстройства пищевого поведения и сна;

· обучить дифференциации нарушений пищевого поведения и сна как симптомов и как самостоятельной психической патологии;

· научить выделять основные симптомы данных расстройств;

· познакомить с основными формами аффективных расстройств, нарушений сна и пищевого поведения;

· изучить основные методы лечения.

Мотивация для усвоения темы

Аффективные расстройства являются одними из самых распространенных психических заболеваний у взрослых. Это патология, при которой основное нарушение заключается в изменении аффекта в сторону снижения или подъема, что обычно сопровождается изменением общего уровня активности.

Депрессия в ее различных клинических формах признается одной из основных причин снижения трудоспособности и качества жизни людей. Смертность, частота осложнений и нетрудоспособность при депрессии почти такие же, как при сердечно-сосудистой патологии, и поэтому ее диагностика и лечение чрезвычайно важны.

Нарушение сна знакомо подавляющему большинству населения. Высокая дневная нагрузка, стрессы, тревога и потребность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни часто нарушают сон: длительность, его структуру, удовлетворенность отдыхом. Важно уметь дифференцировать нарушения сна как самостоятельные расстройства и как симптом другой патологии.

При некоторых психических заболеваниях меняется пищевое поведение. Проблемы еды, ее количества и качества всегда имели высокое значение. В последние десятилетия, на фоне борьбы с повышенным весом, худоба становится навязчивой национальной идеей. Люди стремятся сбросить как можно больше килограммов и в результате доходят до опасной грани.

Требования к исходному уровню знаний

Студент должен знать

· этиологию, патогенез аффективных расстройств;

· основные симптомы аффективных расстройств, нарушений сна и пищевого поведения;

· основные формы биполярного расстройства;

· основные методы лечения аффективных расстройств, нарушения пищевого поведения и сна.

Студент должен уметь

· выявлять основные симптомы аффективных расстройств, нарушений пищевого поведения и сна;

· дифференцировать аффективные расстройства от других психических патологий.

Студент должен овладеть практическими навыками

· беседовать с больным;

· выявлять психопатологию эмоций, воли больных с аффективными расстройствами.

2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1.  Физиология состояний сознания, циклы сон-бодрствование.

2.  Физиология центральной нервной системы.

3.  Психология эмоционально-волевой сферы.

4.  Психопатология аффективной сферы.

5.  Фармакология психотропных препаратов.

3. Контрольные вопросы по теме занятия

· аффективные расстройства настроения. Стандарты диагностики и лечения. Виды эпизодов, типы течения;

· расстройства пищевого поведения и сна. Стандарты диагностики и лечения;

4. Практическая часть занятия

Осуществляется курация тематических больных с участием студентов, клинический разбор его психопатологии с учетом особенностей построения беседы. Разбор диагностического поиска и постановки диагноза.

5. Ход занятия

В начале занятия проводится опрос студентов по основным вопросам занятиям. Затем разбираются основные моменты темы. В последующем реализуется практическая часть занятия и подводится итог работы студентов.

Реферат занятия

Аффективные расстройства

В настоящее время выделяют теории развития аффективных расстройств:

1. Теории утраты социальных контактов: психоаналитическая, бихевиористская и когнитивная.

Когнитивная: относится к более современным психологическим

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
157 Kb
Скачали:
0