Психолого-педагогическая характеристика 8-го класса и отдельного ученика

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

В результате психолого-педагогического изучения коллектива 8 Б класса и отдельного ученика ( Алексея) был собран весь необходимый материал об особенностях класса и выбранного ученика для написания психолого -  педагогической характеристики. В психолого-педагогической характеристике учащегося 8 Б класса я сделала следующие выводы. Психологическое и физическое развитие Алексея соответствует возрасту. Он имеет достаточный уровень учебных достижений.

Ученик жизнерадостный, подвижный, целеустремленный, способный. Может учиться лучше, но работает не в полную меру своих способностей. На уроке не всегда внимателен и не всегда активен. Не очень серьезно относиться к выполнению домашнего задания.

В общественной жизни класса и школы принимает активное участие. Алексей является одним из активистов в классе. С уважением относиться к старшим. На перемене очень подвижен. В свободное время любит играть на компьютере. Мечтает научиться играть на гитаре. На протяжении 6 лет посещает бассейн «Нептун».

Педагогическая практика добавила мне определённый опыт работы в школе с детьми. Я поняла, что каждый ученик по-своему интересен, нужно найти к нему подход, выяснить то, чем его можно заинтересовать. Это очень важно, ценить каждого как личность и понять его, ведь зачастую есть огромное количество причин поведения ученика, и не всегда они достаточно рассматриваются.

4. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

Я очень довольна прохождением практики в данной школе. Практика имела высокую степень качества и эффективности. В начале практики я ощущала такие недочеты в своихпрофессионально-педагогических личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе. Проведение первых уроков затруднялось неопытностью, боязнью ошибиться и в связи с этим быть понятой неправильно, состоянием повышенной тревожности, чрезмерно сильной концентрацией внимания на себе, своих переживаниях.

На последующих проведённых уроках я чувствовала себя более уверенно и комфортно среди учеников. Стала более серьёзно и ответственно подходить к разработке плана – конспекта предстоящих уроков. На заключительном этапе уже чувствовалась привязанность детей ко мне и моя внимательность к ним.

Особые успехи следует отметить в умении работать с учебником, карточками, доской, картинками и раздаточным материалом, а также в правильной постановке организационных моментов, организации самостоятельной деятельности учащихся.

Я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является

эффективным средством подготовки студентов к будущей деятельности

По характеру Леша добрый, общительный, веселый, отзывчивый. С одноклассниками поддерживает хорошие дружеские отношения, часто общается с Марком, Виктором, Евгением, Владом и Денисом и Карпенок Дмитрием.

Алексей в спор вступает редко, только если за справедливость, а в основном, пытается уладить все недоразумения так, чтобы не обидеть своих одноклассников.

С уважением относится к старшим.

Проверяя тетради Алеши по английскому языку, я обратила внимание, что они ведутся аккуратно, подчерк красивый, разборчивый, не очень серьезно относится к выполнению  домашнего задания.

Проверяя дневник, я заметила, что Алексей всегда подает его на оценку, заработанную на уроке, даже если она не очень хорошая, всегда записывает домашнее задание по предметам.

Алексей с энтузиазмом берется за любую работу, но начатое дело не всегда доводит до конца. Ему нравится в свободное время играть на компьютере. Алексей мечтает научиться играть на гитаре. На протяжении 6 лет посещает бассейн «Нептун».

Из бесед с учеником я узнала, что  ему очень нравится природа, животные, что Алексей любит путешествовать. Любимая книжка Алексея – «Робинзон Крузо» Д. Дефо.

Наблюдая за учеником, я заметила, что он ненамного серьезнее своих одноклассников и рассудительней. На уроках не всегда внимателен и не всегда активен. На перемене очень подвижный, веселый, быстрый. У него все время в голове полно каких-то идей и невероятных предложений.

В общественной жизни класса и школы принимает активное участие. Алексей всегда помогает организовывать как урочную, так и внеклассную работы.

Из наблюдения за Алексеем ясно, что у него уже выработалось чувство собственного достоинства, которое он отстаивает и перед своими одноклассниками и перед учителями.

Из бесед с классным руководителем и учителями-предметниками я выяснила, что у Алексея средний балл от 7 до 7,5, по английскому языку имеет – за три четверти в этом учебном году: 6, 7, 8. Ему легко даются предметы гуманитарного характера, в меньшей степени - точные науки. Любимые предметы в школе – английский язык,  история, информатика, география и физическая культура.

Алексей всегда откликается на все просьбы друзей, учителей и родных.

Наблюдая за изучающим учеником, я обратила внимание, что он неуравновешен, склонен к частой смене настроения, незлопамятный, решительный, инициативный, настойчивый и находчивый, но слишком впечатлителен, вспыльчивый. Речь Алексея спокойная, неторопливая. По темпераменту – холерик, согласно проведенной мною вербальной методики определения типа темперамента.

По результатам наблюдений за ним, я пришла к выводу, что память у него отличная, зрительная память является преобладающей. Алексей достаточно хорошо усваивал бы изучаемый материал, если бы систематически выполнял бы домашнее задание.

У него достаточно высокая культура речи, богатый словарный запас, который помогает ему изучать устные предметы. Согласно дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.

Похожие материалы

Информация о работе