Понятие и структура конфликта. Конфликтная ситуация. Предмет конфликта, страница 2

ü  В момент, когда студенты отвлекались, мы либо обращались к ним с просьбой привести примеры или дать свое понимание материалу, задать нам вопрос, либо напоминали о важном задании, которое они не смогут выполнить без внимательного отношению к лекции, либо просто объясняли, что нам сложно говорить при таком уровне шума в аудитории.

ü  Сама ситуация на занятии была приведена в пример к учебному материалу, что увеличило интерес и внимание студентов.

ü  Один и тот же тематический материал мы разъясняли с использованием разных слов и выражений, не читали, а рассказывали текст, приводили примеры из студенческой жизни, актуальные и понятные аудитории, предлагали приводить собственные примеры, задавать вопросы.

ü  Также мы использовали зрительный контакт с аудиторией, старались охватить взглядом всех слушателей.

8)  Единственной трудностью мы выделяем то, что иногда нам не удавалось удержать внимание студентов: они отвлекались, в аудитории поднимался шум, поэтому объяснять материал было очень трудно.  Возможно, мы столкнулись с этой трудностью потому, что у нас отсутствует опыт в педагогической деятельности, и студенты не относились к нам как к авторитетным преподавателям. Также сложность заключалась и в том, что занятие проходило в большой аудитории сразу у нескольких групп. Тем не менее, важно отметить, что мы предполагали столкнуться с большими трудностями (в объяснении материала, приведении понятных примеров, в побуждении аудитории к активному обсуждению), но студенты оказались очень заинтересованными, активными и дисциплинированными.

9)  С трудностями нам помогали справляться приемы, описанные ранее. Студентам постоянно предлагалось приводить собственные примеры на представленный им материал, а так же напоминалось о важном задании, выполнить которое можно только разобравшись с материалом, представленном в лекции. Также, следует отметить, что в аудитории во время занятия находился преподаватель, что тоже способствовало соблюдению дисциплины.

10)  На наш взгляд, мы оптимально спланировали занятие, учитывая, то, что оно проходило в большой аудитории: теоретического материала было представлено немного (в виде тезисов), он сопровождался презентацией и нашими примерами. Для поддержания интереса со стороны слушателей мы просили их приводить свои примеры, предлагали задание для обсуждения в группах. Студенты и сами проявляли интерес к материалу, представленному в лекции: постоянно задавали вопросы, активно принимали участие в обсуждении тем,  приводили примеры. В общем, занятие прошло, как и планировалось: это была не просто лекция, а настоящее обсуждение, которое при этом не перерастало в шум или споры, а направлялось и удерживалось нами.