План-конспект зачётного педагогического мероприятия «В поисках олимпийского огня» по теме: «Космическая одиссея: в поисках новых планет», страница 2

2.  «Бег в ластах и в маске»: по сигналу, 1 член команды надевает ласты и подводную маску, затем бежит до флажка и возвращается обратно, снимает ласты и маску и передаёт их следующему игроку. И так далее, пока все участники команды, не пройдут это испытание. Затем команда переходит к следующему испытанию.

3.  «Пингвин»: 1 участник закрепляет мяч между коленями и начинает прыжки, удерживая мяч в таком положении. Допрыгнув до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и передаёт мяч следующему игроку. Тот повторяет упражнение. Если мяч «выпал», то его нужно поднять, вернуться к месту падения, закрепить мяч и продолжить эстафету.

Пройдя все 3 испытания, команда подбегает к дереву, к ветвям которого привязаны 3 бутылки с посланиями для каждой команды. В послании указывается место прохождения следующего испытания.

3 препятствие «ОГОНЬ»

Каждая команда должна ответить на 15 вопросов. За каждый неправильный ответ команда получает штраф – 10 секунд. По итогам испытания все штрафы, полученные командой, подсчитываются ведущей, суммируются  и составляют время, на которое команда задерживается перед прохождением заключительного этапа конкурса.

1.  Расположить планеты солнечной системы по порядку, начиная с самой ближайшей планеты к Солнцу. ( 1.Меркурий, 2.Венера, 3.Земля, 4. Марс, 5. Юпитер, 6.Сатурн, 7.Уран, 8.Нептун, 9.Плутон );

2.  Написать названия всех планет нашей солнечной системы на английском языке. (Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune, Pluto );

3.  У какой планеты больше всего колец? ( Сатурн, 14 );

4.  У какой планеты больше всего спутников? ( Уран, 27 );

5.  Какая планета в нашей солнечной системе самая маленькая? ( Плутон );

6.  Какая планета в нашей солнечной системе самая большая? ( Юпитер );

7.  Какую планету называют «красной»? ( Марс );

8.  Сколько всего Лун существует в нашей солнечной системе? ( 46 Лун );

9.  Из какого языка произошло слово «галактика»? ( из греческого языка );

10.  В какой галактике находится наша солнечная система? ( в галактике «Млечный Путь» );

11.  Сколько звёзд в галактике «Млечный Путь»? ( больше 100.000 миллионов звёзд );

12.  Какова температура на поверхности Солнца? ( 5500 градусов по Цельсию );

13.  Перевести на английский язык слова: комета, звезда, метеор, чёрная дыра, космический корабль. ( a comet, a star, a meteor, a black hole, a spaceship );

14.  1 человек в Космосе? ( Юрий Гагарин );

15.  1 человек на Луне? ( Армстронг );

Ведущий испытания сообщает командам, куда они должны идти для прохождения следующего этапа конкурса.

4 препятствие «ВОЗДУХ»

Команда должна как можно быстрее пройти все испытания данного этапа. Как только пройдено первое испытание, команда незамедлительно переходит к выполнению следующего и так далее.

1.  «Млечный Путь»: вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним тоже упражнение. И так со всеми обручами туда и обратно. Испытание считается пройденным, как только все члены команды прошли «Млечный Путь».

2.  «Поезд «Комета»: Капитан команды будет в этой игре «локомотивом», остальные участники — «вагонами». После сигнала капитан бежит до флажка и назад к своей команде один. Когда он возвращается к команде, будем считать, что поезд прибыл на станцию и здесь к нему можно прикрепить вагон, т.е. второй участник крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. И так далее, пока все участники, последовательно и по одному не присоединятся к «локомотиву». Испытание считается пройденным, как только команда составила своих участников поезд.

3.  «Чехарда»: Игроки двух команд соревнуются в беге с прыжками через партнеров, которые стоят на расстоянии I—1,5 м друг от друга вдоль линии, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. По сигналу ведущего последние номера в обеих группах начинают прыгать вперед. Испытание продолжается до тех пор, пока команда не «допрыгает» до определённой отметки.

Пройдя все испытания, команда подбегает к кусту, на котором закреплены 3 конверта, по одному для каждой команды. В письме указывается местонахождение «Олимпийского огня», на пути к которому каждая команда должна пройти лабиринт «Вираж»: все члены команды должны друг за другом пройти через турник, сделанный в форме лабиринта. Как только команда проходит сквозь «лабиринт», она попадает на поляну, в центре которой установлен «Олимпийский Огонь», который нужно зажечь.

3 этап: Заключительный.

Слова ведущей: «Вот наконец зажжён Олимпийский Огонь. Его свет виден даже в самых дальних уголках нашей Галактики. Этот огонь символизирует мир, надежду, процветание, а главное единство всех планет. И поэтому, от лица всех обитателей нашей Галактики, я хочу выразить вам благодарность за оказанную смелость, ловкость, ум и смекалку и награждаю вас орденами «кавалеров 1й степени ООП» за неоценимую услугу, оказанную Организации Объединённых Планет. Также, как мы и обещали, ваша экспедиция поедет на Олимпийские Игры и будет представлять там планету «Динотопия».