Перечень практических навыков по педиатрии для студентов медико-диагностического и лечебно-профилактического факультетов

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

противоэпидемические    мероприятия   в    очаге инфекции,  выписка

         детей в детские учреждения после болезни.

17.  Оформление основной   медицинской  документации  в  поликлинике,

         детских учреждениях.

 Зав.кафедрой педиатрии

 доцент                                                                                 А.А.Козловский

ПЕРЕЧЕНЬ

практических   навыков по педиатрии,  которыми должен овладеть студент лечебно-профилактического факультета,

заканчивающий 6-ой курс обучения со специализацией

"педиатрия"

1.  Оценка физического и нервно-психического  развития  детей  первых лет жизни.

2.  Антропометрия детей первых лет.

3.  Обработка полости рта при молочнице, стоматите.

4.  Постановка клизмы, газоотводной трубки.

5.  Расчет и  назначение  рационального питания ребенку первого года.  Коррекция питания. Расчет парентерального питания.

6.  Техника приготовления  питания для детей грудного возраста в  домашних условиях.

7.  Переливание крови и ее заменителей.

8.  Промывание желудка грудному ребенку.

9.   Аспирация слизи из дыхательных путей электроотсосом.

10. Взятие крови из вены для биохимического анализа.

11. Катетеризация мочевого пузыря.

12. Взятие  мазков    для  бактериологического     исследования  из  зева, 

         носа, конъюнктивы, слизистой полости рта, влагалища.

13. Оценка   лабораторных     исследований     (общий   и  биохимический   

         анализ крови, копрограмма, анализ кала на микрофлору и др.).

14. Оценка    некоторых    показателей    функции    внешнего     дыхания.

         Спирометрия. Спирография.

15. Оценка данных рентгенологических  методов  исследования  органов   

          дыхания.

16. Оценка данных ЭКГ.

17. Измерение АД на верхних и нижних конечностях.

18. Проведение и оценка функциональных проб с физической нагрузкой.

19. Проведение медикаментозных функциональных проб (с атропином,  обзиданом, калием).

20. Измерение и  сравнение окружности суставов,  конечностей,  углов сгибания и разгибания.

21. Проведение фракционного зондирования желудка.

22. Проведение дуоденального зондирования.

23. Подготовка больных к эндоскопическому исследованию.

24. Подготовка больного  к рентгеноконтрастным методам исследования, УЗИ.

25. Определение желчных пигментов и уробилина в моче.

26. Оценка миелограммы.

27. Определение группы крови и Rh-фактора, проведение пробы на групповую и биологическую совместимость.

28. Оценка результатов исследования показателей гемостаза. Определение времени свертывания крови по Ли-Уайту.

29. Определение сахара, ацетона в моче.

30. Антропометрическое обследование детей.  Работа с оценочными таблицами. Развернутое заключение о физическом развитии.

31. Определение биологического возраста.

32. Методика определения уровня нервно-психического  развития  детей раннего возраста.

33. Методика оценки полового развития детей.

34. Методика определения школьной зрелости.

35. Первичный патронаж к новорожденному.

36. Методика и техника кормления ребенка раннего возраста.  Обучение матери технике грудного кормления. Обучение матери технике сцеживания грудного молока. Контроль за вскармливанием. Профилактика и лечение гипогалактии.

37. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка,  группы здоровья, группы риска.

38. Назначение режима,  рационального питания, оздоровительно-воспитательных мероприятий.

39. Знание техники  массажных  и гимнастических упражнений для детей раннего возраста.

40. Методика закаливания  детей раннего возраста в домашних условиях и условиях детских дошкольных учреждений и школах.

41. Подготовка детей к поступлению в детские учреждения.

42. Проведение профилактических прививок.

43. Мероприятия при поствакцинальных осложнениях.

44. Организация конкретных мероприятий по формированию здорового образа жизни в конкретных условиях данной семьи.

45. Работа с детьми из неблагоприятной микросоциальной среды.

46. Определение физкультурной  группы.  Рекомендации  по выбору вида спорта и сроков начала занятий спортом с  учетом  состояния  здоровья ребенка.

47. Рекомендации по профессиональной ориентации ребенка с учетом его состояния здоровья.

48. Организация диспансеризации здоровых детей.

49. Оценка состояния,  лечение, обследование и наблюдение за больным ребенком на дому.

50. Определение показаний к госпитализации при различных заболеваниях.  Сроки изоляции инфекционного больного, сроки карантина, противоэпидемические  мероприятия в очаге инфекции,  выписка детей в детские учреждения после болезни.

51. Оформление основной   медицинской  документации  в  поликлинике, детских учреждениях.

52. Анализ работы участкового врача. Оценка основных показателей работы поликлиники.

53. Приемы неотложной  помощи на догоспитальном этапе при судорогах, гипертермии, синдроме бронхиальной обструкции,  приступе  бронхиальной астмы, пароксизмальной тахикардии, минингококцемии, анафилактическом шоке,  отеке Квинке,  острой сердечно-сосудистой  недостаточности, ложном крупе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0