Отчет о прохождении педагогической практики в средней общеобразовательной школе № 59 г. Гомеля, страница 3

Что касается внеклассной работы по предмету, то в школе регулярно проводятся факультативные и стимулирующие занятия по английскому языку, работает кружок. В период практики мной неоднократно факультативные занятия  по  предмету  с  учащимися. На этих занятиях учащимся предлагалось   повторное   разъяснение   важных  моментов,  проводилась автоматизация грамматических навыков. Также с учениками 8 «А» класса я принимала участие в республиканском субботнике, а также провела внеклассное мероприятие  на тему «Роль волевых качеств в характере человека и в его жизни», во   время  которого учащиеся  смогли оценить уровень развитии своей силы воли на основе психологического теста в целях анализа уровня сформированности личных качеств и внесения корректив в их развитие.

Я испытывала затруднения в оценивании результатов учебной деятельности учащихся. Однако подготовка и знания по предмету, психологии, педагогики и методики помогли справиться с трудностями.

Раздел II. Воспитательная работа по классному руководству

Характеризуя класс, в котором я проходила практику в качестве помощника классного руководителя, следует отметить их раскрепощенность, своенравность, разобщенность, напускную взрослость и безразличие к учебе. Хотя если их заинтересовать, то они проявляют активность на уроке. Разобщённость в классе проявляется в безмолвном и скорее неосознанном самими учениками противостоянии мальчиков и девочек без каких-либо открытых проявлений враждебности − они ещё только входят в ту фазу, когда начинают проявлять симпатию к противоположному полу. Дети на каждом уроке перемещаются, меняют соседей по парте и таким образом общаются со всеми своими одноклассниками; никаких группировок мною в классе не выявлено. Все эти особенности наложили свой отпечаток на порядок общения и проведения внеклассной работы с ними.

Планом воспитательной работы классного руководителя предусматривалось проведение классных и информационных часов, уборка закреплённого за классным руководителем класса, индивидуальная работа с родителями и профилактические беседы с учениками.

В процессе практики решалась задача воспитания культуры личности учащихся, в результате они углубили и систематизировали знания по развитию волевых качеств личности, необходимых для успешной самореализации и самоопределения в жизни; осмыслили собственные возможности и осознали необходимость самовоспитания.

Я провела 2 воспитательных мероприятия: классный час «Роль волевых качеств в характере человека и в его жизни», интеллектуально-познавательную игру «Секреты Великобритании и США», во время которых   учащиеся   расширяли   свои   знания   и   кругозор,   развивали сообразительность и познавательные интересы, учились вести дискуссии и работать вместе. У учащихся было выработано уважение и терпимость к мнению товарищей сформированы духовно-нравственные    понятия  «внутренняя воля», «лень – главный враг воли».

В  качестве зачетного воспитательного мероприятия проводилась беседа-дискуссия с элементами конкурсов и психологических тестов на тему «Роль волевых качеств в характере человека и в его жизни», которое было оценено в 10 баллов. Проводя внеклассную воспитательную работу с учащимися,   я   научилась   уделять внимание каждому из учеников,  контролировать и направлять ход дискуссии в нужное русло, сдерживать бурную реакцию учащихся и.

В процессе практики по классному руководству мною были приобретены умения и навыки планирования внеклассной воспитательной работы, использования всей совокупности методов воспитания, варьирования форм воспитательной работы, формирования здорового психологического микроклимата в классе, организации труда учащихся по самообслуживанию.