Особенности хранения документов ликвидируемых субъектов хозяйствования. Порядок проведения аудиторской проверки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

качестве правопреемника, то документы постоянного хранения передаются в соответствующий государственный архив, а документы по личному составу и с не истекшими сроками хранения – в архив вышестоящей организации;

·  если при ликвидации организации  ее функции не передаются другим организациям, то документы постоянного хранения передаются в соответствующий государственный архив, а документы по личному составу и с не истёкшими сроками хранения – в архив вышестоящей организации.

         Передача документов постоянного хранения и по личному составу в государственный архив, правопреемнику или в архив вышестоящей организации осуществляется по описям, а документов временного хранения с не истекшим сроком хранения – по описям, номенклатурам дел и другим учётным документам. Приём-передача дел обязательно оформляется актом установленной формы.

При ликвидации организаций, которые не являются источниками комплектования государственных архивов и не имеют правопреемника или вышестоящую организацию (к их числу относятся и негосударственные организации), документы таких организаций подлежат передаче в территориальный архив соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Ликвидационная комиссия обязана представить в регистрирующий орган в срок, установленный этим органом для ликвидации коммерческой организации, наряду с другими документами справку из указанного архива о сдаче на хранение документов.

Вопрос № 48

Порядок проведения аудиторской проверки.

Аудиторская проверка субъекта хозяйствования проводится в соответствии с утверждённым общим планом.

В целях повышения качества аудиторских проверок Главным управлением аудита Министерства финансов подготовлен и согласован с Государственным налоговым комитетом письмом от 17.04.2001 г. № 7-1-7/2052 примерный перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита достоверности бухгалтерской отчётности. В перечень включены следующие вопросы:

-государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности (дата и номер решения);

- постановка на учет в инспекции ГНК, получение УНН, юридический адрес;

- внесение изменений в учредительные документы и соблюдение установленного порядка их регистрации;

- полнота и своевременность формирования уставного фонда;

- наличие лицензии на все виды деятельности;

- правильность и обоснованность составления первичных бухгалтерских документов и внесения в них исправлений;

- состояние расчётов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами;

- порядок учёта и хранения бланков строгой отчётности;

- правильность и полнота начисления и уплаты налогов и неналоговых платежей, обоснованность применения льгот;

- состояние расчётов по оплате труда, с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям, по аренде, включая лизинговые операции, а также другие вопросы.

Приступая к проверке бухгалтерской отчётности и состояния бухгалтерского учёта, аудитор уже имеет в своём распоряжении некоторую информацию о субъекте проверки, полученную на этапе предварительного планирования. Исходя из этого, аудит начинается с анализа показателей годового отчёта и предварительной оценки полноты и правильности составления бухгалтерского баланса и других форм отчётности. Для этого нужно установить соответствие показателей баланса с данными по счетам главной книги или соответствующей машинограммы. Одновременно следует проверить соответствие данных баланса показателям финансовой отчётности. 

После чего аудитор анализирует за весь отчётный период записи

Похожие материалы

Информация о работе