Особенности общей и частной самооценки

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

В наше время человек становится чем–то в результате своих собственных усилий и может специально строить свое будущее и выбирать.

              Образ будущего мы рассматриваем как представления о своей профессиональной  деятельности в качестве деятельностных характеристик, функций и профессиональных способов действий.

На наш взгляд, построения образа будущего проф. Де связаны с влиянием самооценки. Регулятивные функции самооценки обеспечиваются ее включенностью в мотивационную сферу человека, ее взаимодействием с другими психическими образованиями.(рефлексия, самоопределение).

На основе регулятивных функций самооценки происходит решение задач дальнейшего личностного и профессионального выбора, включая интерпретацию собственного жизненного опыта и ожидания  человека в отношении своего будущего. А. В. Захарова отмечает, что регулятивные функции самооценки значительно повышаются в личностно значимой для субъекта деятельности.здесь мы рассматриваем проф. Де т.к. на этапепродвижения карьеры она является одной из ведущих.

К глубинным структурам регуляции поведения мы считаем нужным отнести локус контроля. В структурировании процесса целеполагания, его стратегий ведущей мотивации, локус контроля играет большую роль (по шкале экстернальности-интернальности неудач). Интерналы, вследствие большой когнитивной активности имеют более широкие временные перспективы, охватывающие большое количество событий, как будущего, так и прошлого.  Интерналы  имеют атрибуцией ситуации, чаще всего, не случайность их успехов или неудач, зависящих от их компетентности, целеустремленности и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности.

Материалом конфликта является противоречие между самооценками: собственных проф. Достижений на данный момент и сравнения  себя с успешными профессионалами.

Исходя из того, что самооценка является механизмом саморегуляции поведения, естественно утверждать, что эту функцию она будет выполнять и в поведении в конфликтной ситуации.

Мы предполагаем, что существует причинно-следственая связь между самооценочным противоречием и построением образа будущей профессиональной деятельности. Исходя из этоого  мы выделяем Цели исследования:

1)  Определить причинно-следственную связь между особенностями самооценки и построением образа собственного профессионального будущего.

2)  Изучение условий построения образа профессионального будущего, а именно при каких условиях актуализируется механизм построения.

Среди задач данного исследования можно выделить:

-  выявление специфики самооценки

-  выделение внутренних условий построения образа профессионального будущего

-  выявление локуса контроля

-  анализ зависимости между самооценкой и особенностями сформированности образа профессионального будущего

-  выявить особенности сформированности образа профессионального будущего.

Основными гипотезами исследования выступило предположение о том, что:

1)  среди людей с наличием образа профессионального будущего можно ожидать большое количество людей с интернальным локусом контроля.

2)  Противоречие в самооценке способствует простраиванию профессионального будущего, то есть наличие образа профессионального будущего соответствует неприятию себя относительно успешного профессионала.

Предмет Связь самооценочного противоречия с образом будущего.

Проверка выдвинутых нами гипотез потребовала решения следующих задач:

1.  Выявить локус контроля;

2.  Выявить дифференциацию самооценки;

3.  Выявить наличие образа будущего как представлений о своем дальнейшем профессиональном пути

для выявления дифференциации самооценки мы использовали методику косвенного измерения системы самооценок (КИСС). Проводился самостоятельно каждым учеником с консультациям исследователя.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Доклады
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0