Методы статистического анализа здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения. Организация статистического исследования. Этапы статистического исследования. Графические изображения в статистике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Внедрение в производство по выпуску новых средств материально-технического обеспечения, например, новых изделий медицинского назначения.

2. Внедрение в практику здравоохранения.

3. Внедрение в учебный процесс.

4. Внедрение в научный процесс;

5. Внедрение в другие отрасли народного хозяйства (например, внедрение санитарных норм и правил в работу пищевой промышленности).

Предложения, подлежащие внедрению:

1. Новые методы и способы профилактики, диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации.

2. Новые организационные формы и методы работы, новые медицинские технологии.

3. Новые лекарственные средства и другие препараты.

4. Новые иммунобиологические препараты.

5. Санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы.

Источниками предложений для внедрения являются:

1. Результаты завершенных научных исследований.

2. Открытия, изобретения.

3. Передовой опыт работы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических организаций.

Внесение во врачебную практику возможно только с официального разрешения Министерства здравоохранения.

Стадии внедрения:

1. Освоение метода на уровне РНПЦ, вуза, БелМАПО.

2. Освоение метода учреждениями здравоохранения: амбулаторно-поликлиническими учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, диспансерами, учреждениями скорой и неотложной медицинской помощи, учреждениями охраны материнства и детства, санаторно-курортными учреждениями, санитарно-эпидемиологическими учреждениями, учреждениями судебно-медицинской экспертизы, аптечными организациями.

Уровни внедрения:

I       — в отдельных (одном или нескольких) организациях местного значения.

II   — в большинстве профильных организациях области, района.

III — в большинстве профильных организациях республики.

IV  — международный уровень.

Пути (виды) внедрения:

1. По результатам завершенного исследования может быть подготовлен и издан приказ главного врача отдельной организации, главного врача района по нескольким организациям или району в целом, приказ областного управления здравоохранения. Министерства здравоохранения.

2. На основании полученных данных могут быть подготовлены и изданы методическая инструкция, положение, методические рекомендации и др.

3. Результаты исследования могут быть положены в основу лекции или доклада для организаторов здравоохранения, врачей или средних медработников, представителей государственных, общественных органов, организаций, населения, выступления по радио или телевидению.

4. Изложение результатов работы публикуется в печати в виде статьи, книги (монографии).

5. На основании исследования может быть проведена реорганизация деятельности медицинской организации или ряда организаций, организована целевая подготовка специалистов по овладению новыми методами работы; школа передового опыта работы лечебно-профилактических и санитарно-профилактических организаций, организация курсов, семинаров.

6. Оформление рационализаторского предложения, открытия, изобретения, получение авторского свидетельства, патента.

7. Экспозиция на съездах, конференциях и т.д. Практическое использование организациями здравоохранения (в порядке личной инициативы).

8. Серийный выпуск аппаратов, лекарственных препаратов, вакцин и т.п.

Оценка результатов внедрения выражается основными видами эффективности — медицинской, социальной, экономической.

Медицинская эффективность внедрения — его новизна, полезность, улучшение состояния здоровья, сокращение сроков лечения. Снижение числа случаев заболеваемости, смертности.

Социальная эффективность — влияние на медико-демографические процессы и выражается в увеличении средней продолжительности жизни, повышении качества жизни, улучшении экологии, условий труда и т.д.

Экономическая эффективность оценивается ресурсными и стоимостными категориями.

Ошибки статистического анализа

1. Методологические.

2. Логические.

К методологическим ошибкам относятся:

― неправильный выбор единицы наблюдения;

― недостаточное число наблюдений;

― использование неправильных группировок, не соответствующих цели и задачам исследования;

― слишком сложные таблицы, по которым нельзя выявить закономерность

Похожие материалы

Информация о работе