Основные принципы проектирования учебного курса по психологии, страница 2

4.  Единство предметно-ориентированного и личностно-ориентированного обучения.

5.  Единство теоретического и эмпирического знания.

6.  Принцип доступности –соотносить содержание и метод обучения с типом учащегося (с их интересами, возрастом и т.д.)

7.  Принцип наглядности – в преподавании необходимо использовать разные каналы восприятия.

8.  Принцип активности в обучении – заключается в том, что эффективность освоения знаний тогда, когда ученики проявляют самостоятельность и активность в обучении.

9.  Принцип связи изучения психологии с жизнью – использовать полученные знания в режиме практических задач.

10.  Обучение психологии должно носить развивающий характер – познание себя, саморазвитие.

Способы построения учебных программ:

По Гессену

Три вида курсов:

1.  эпизодический (появление вопроса, интереса) – младшие школьники.

2.  систематический (объясняет факты, отвечает на возникший в э.к. вопрос; предмет обучения – система знаний, которая передается)

3.  научный (овладение способом науки)

Типы учебных программ и способы построения

1.  Линейная – отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность связанную между собой (матем., русс. яз)

2.  Концентрический способ – он позволяет изучать материал несколько раз. Засчет повторения.

3.  Спиральный способ – расположенность учебного материала, который сочетает и последовательность и цикличность обучения (н-р: ИЦН).

Виды курсов:

1.  Полипредметный курс – тема изучается с позиции разных предметов. Н-р: человеческие отношения со стороны: этики, права, психологии, экономики и т.д.

2.  Метапредметные курсы – рассматривают средства изучения и преобразовывают предметные знания. Рефлексия, анализ собственных действий.

3.  Модульные курсы – общие программы (н-р: «Разрешение cf и ведение переговоров» в рамках гражданского образования).

4.  Эмигрированный курс – разные предметы, образуют единое целое, засчет того, что в них представлена какая-то общая действительность.

Этапы проекта курса:

1.  название курса

2.  целевая аудитория

3.  объем и тип курса

4.  актуальность и обоснование необходимости такого курса

5.  цели и задачи курса

6.  образовательные результаты (1. Что узнают? 2. Чему научаться? 3. Какой опыт получат?)

7.  формы и методы работы

8.  организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации

9.  программа и тематический план по курсу

10.  литература (основания и дополнительная)

11.  подробный фрагмент курса