Основные подходы к изучению памяти. Теории памяти, страница 4

2)  Как следствие интерференции – ухудшение сохранения запоминаемого материала в рез-те воздействия др. материала, с кот. оперирует человек.

Заучиваемый мат-л – Х, Интерферирующий – У

Х - У – ретроактивное торможение (наст. на прошлое)

У – Х – проактивное торможение (прошлое на наст).

Аткинсон, Шифрин.  Инф. модель памяти.

Поступающие извне стимулы =>Сенс. регистры =>Кратковрем. хранилище => и <= Долговременное хранилище

Сенс. регистры. Предъявление стимула сопровождается немедленной записью его по соотв. сенс. параметрам.

Кратковр. хранилище. Его можно считать «оперативной памятью» индивида. Считается, что инфо, поступающая в КХ, полностью стирается и исчезает; однако время, необходимое для исчезновения этой инфо, здесь значительно больше по сравнению с временем в сенсорном регистре.

Долговрем. Х. Практически вечное сохранение инфо.

Движение потока инфо м/у 3-мя системами находится в значит. степени под контролем индивида. Под движением инфо и переносом ее из одного хранилища в другое мы подразумеваем копирование в одном хранилище инфо, отобранной в др. хранилище. Такое копирование не предполагает удаления переносимой инфо из места ее первоначального хранения.

Прикладные исследования. Достаточно давно и интенсивно психологи занимаются разработкой различных мнемических приемов, способствующих более прочному удерживанию нужного материала в памяти, увеличению скорости запоминания и объема запоминания материала.