Основания для распределения личных ресурсов в юношеском возрасте (Рецензия на дипломную работ)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Рецензия на дипломную работу студентки очного отделения

психолого-педагогического факультета

Арышевой Ольги Викторовны

«Основания для распределения личных ресурсов в юношеском возрасте».

Дипломная работа Ольги Викторовны направлена на обнаружение критериев перехода от подросткового к юношескому возрасту через анализ различий того, как структурируют время подростки и юноши.

Для определения контекстов работы автор сделал тщательный анализ периодизаций развития с целью понять место юношеского возраста в отношении к детским и взрослым возрастам, определить характер этого возраста, описать задачи развития, возникающие перед юношей. Как справедливо замечено в работе, юношество – весьма спорный возраст, не выстроенный в культуре, а тем более не «зафиксированный» в образовательных институтах. В связи с этим, на наш взгляд, выбор автором группы для исследования заслуживает уважения.

Стоит отметить, что Ольгой Викторовной была составлена необычная методика для проведения эксперимента «Мой распорядок дня», позволяющая комплексно оценить ряд способностей респондента, связанных со структурированием времени.

Однако стоит отметить, что в работе нет попыток содержательно определить понятия «ресурс» и «личный ресурс», на которые работа опирается; в связи с чем, на наш взгляд, критерии сравнения оснований для распределения ресурсов оказываются не достаточно четко проработанными. Относительно интерпретации результатов возникает вопрос: чем еще, кроме как «недостаточностью» институционального устройства, можно объяснить отсутствие различий между подростками и старшеклассниками по выделенным критериям? Кроме того, остается не ясным, чем обосновывается, во-первых, небольшая выборка респондентов, а во-вторых, выбор для исследования особенностей юношеского возраста этапа именно внутри школьного института, а не за его пределами (сам автор приводит границы юношества, например, от 11 до 20 лет (по Э.Эриксону), а в эксперименте участвуют старшеклассники 14-17 лет)?

Хотелось бы подчеркнуть, что, не смотря на то, что гипотеза не подтвердилась, данная дипломная работа представляет собой самостоятельное исследование и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к дипломным работам на психолого-педагогическом факультете Красноярского государственного университета.

Рецензент

магистр психологии                                                                                     М.Н. Богдан

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0