Вскармливание детей: Методическая разработка к практическому занятию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра педиатрии

Утверждено на заседании кафедры протокол N ___ от "___"________ 2001г. Зав.кафедрой: доцент  Козловский А.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию по теме:

"ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ".

(Для студентов 4 курса лечебно-профилактического факультета)

Автор: ассистент Лозовик С.К.

Гомель, 2001г.

Данная методическая разработка предназначена для работы препо­давателей.

В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литера­тура. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Структура темы "Вскармлива­ние детей". VII. Самостоятельная работа студентов. VIII. Клинические задачиитестовый контроль.

План проведения практического занятия.

--------------------------------------------------------------------

N п/п|                  Наименование  этапов занятия                             |         Время

--------------------------------------------------------------------

1.  Обоснование актуальности изучаемой темы.                              5 минут

2.  Тестовый контроль.                                                                       10 минут

3.  Контроль исходных знаний.                                                         30 минут

4.  Курация больных и самостоятельная работа студентов.60 минут

5.  Клинический разбор больных по теме занятия.                        90 минут

6.  Контроль конечных знаний.                                                         30 минут

I. Актуальность темы

За последние 20 лет распространенность гастроэнтерологических заболеваний у детей выросла более чем на 30%, а в районах пострадав­ших после аварии на Чернобыльской АЭС - в 3-5 раз, что свидетельст­вует о влиянии не только ионизирующего излучения, но и социальных факторов (несбалансированность питания, раннее искусственное вскарм­ливание и т.д.).

Правильный рост и развитие ребенка во многом зависят от нор­мальной работы органов пищеварения.

Соответствие физического и психического развития возрасту ре­бенку может быть достигнуто лишь при правильной организации питания, режима дня и условий окружающей среды. Рациональное вскармливание включает назначение полноценного, по возрасту сбалансированного пи­тания, правильное распределение пищевого рациона в течение суток, соответствующую кулинарную обработку продуктов, которая максимально способствовала бы перевариванию и усвоению пищевых веществ.

Естественным называют вскармливание, когда ребенок первого года жизни получает материнское молоко в количестве не менее 4/5 от су­точного объема (с обязательным введением прикормов по возрасту).

Женское молоко - идеальный продукт питания, содержащий все не­обходимые вещества в нужных количествах и соотношениях для обеспече­ния правильного развития ребенка первого года жизни.

Одной из причин, приводящих к росту хронических заболеваний же­лудочно-кишечного тракта, является раннее искусственное вскармлива­ние. Это связано с "истощением" пищеварительных желез и с воздейс­твием на пищеварительную систему аллергенов (белка коровьего молока, входящего в состав большинства молочных смесей).

Искусственным называют вскармливание, когда ребенок первого го­да жизни получает материнское молоко в объеме менее 1/5 от суточного объема.

Смешанным называют вскармливание, когда ребенок первого года жизни получает материнское молоко в объеме не более 4/5 и не менее 1/5 от суточного объема.

II. Цель занятия

Научить студентов производить расчет питания и составлять ме­ню-раскладку для детей 1-го года жизни, находящихся на естественном, смешанном и искусственном вскармливании.

Студенты должны знать:

- этапы расщепления белков, жиров, углеводов в различных отделах пи­щеварительного тракта;

- сроки прикладывания новорожденного к груди;

- состав женского и коровьего молока;

- формулы для расчета суточного объема пищи для ребенка 1-го года жизни;

- сроки и физиологическое обоснование введения прикормов и коррекции питания.

- потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах при смешанном и искусственном вскармливании;

- виды молочных смесей и их характеристику;

- правила введения докорма;

- сроки и правила введения прикорма детям, находящимся

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
82 Kb
Скачали:
0