Нейропсихологическое заключение. Экспериментально-психологическое исследование. Методики для учёбы, страница 4

ФИО: Н-ич Н.Н.

Год рождения: 1976.

Диагноз: параноидная шизофрения с приступообразно-прогредиентным типом течения.

Дата проведения обследования: 24.03.2004 г.

Испытуемый контактен, в результатах исследования не заинтересован. Некоторые предложенные ему задания отказался выполнять. Эмоционально нестабилен. Ориентирован в месте, времени и собственной личности верно. Инструкцию усваивал с 1-2 предъявления и не всегда удерживал ее на протяжении всего выполнения задания. Темп деятельности медленный.

Объективно:

1) Выявлено умеренно выраженное снижение устойчивости активного внимания.

2) Выявлены нарушения зрительно-пространственного гнозиса, проявляющиеся в грубых пространственных и структурных ошибках при копировании рисунка с поворотом на 180 градусов, воспроизведении по памяти фигуры Тейлора и 4 ряда фигур. Самостоятельный рисунок выполняет верно, сохраняет пропорции, структуру и перспективу Нарушений слухового гнозиса не выявлено. Нарушений тактильной чувствительности также не выявлено.

3) Выявлены нарушения переноса поз с закрытыми глазами и нарушения праксиса поз в виде неспособности четко усвоить заданную позу, а также зеркальные ошибки при выполнении пробы Хеда. Реципрокную координацию выполняет верно. При выполнении динамического праксиса выявляется застревание, потеря программы при выполнении пробы в более быстром темпе и сбой программной организации при перепрограммировании.

4) Выявлен распад понимания разрядного строения числа при исследовании системы счета, а также ошибки при выполнении серийного счета.

5) Выявлено незначительно выраженное снижение продуктивности механической памяти; смысловая память сохранна.

6) Выявлены элементы разноплановости мышления и снижение процессов обобщения и абстрагирования, а также нарушение способности к осмыслению ситуации и резонерство.

Таким образом, в результате проведения нейропсихологического исследования выявлена дисфункция нижнетеменно-затылочного отдела обоих полушарий, а также функциональная недостаточность лобных и средних неспецифических структур мозга, а именно нижних стволовых отделов.


Приложение 9

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Н-ич Н.Н.

1976 г. р.

25.03.2004 г.

Испытуемый не выразил личной заинтересованности в результатах исследования, поэтому большинство заданий выполнял без особого желания. Некоторые задания он вообще отказался выполнять. Спокоен. Ориентирован в месте, времени и собственной личности верно. Жалоб не предъявлял. Инструкцию усваивал с 1-2 предъявления и не всегда удерживал ее на протяжении всего выполнения задания. Темп деятельности медленный.

Мнестическая сфера: выявлено умеренно выраженное снижение устойчивости активного внимания (корректурная проба; счет по Крепелину); незначительно выраженное снижение продуктивности механической памяти (методика заучивания десяти слов – 4; 3; 6; 9; отсроченное – 5 слов); смысловая память сохранна (методика «Басня»); незначительное снижение продуктивности опосредованной памяти (методика «Пиктограмма» – из 10 понятий верно восстановил 6 и 1 близко по смыслу).

Мыслительная сфера: выявлено снижение уровня обобщения в виде актуализации конкретно-ситуационных признаков, актуализация латентных признаков, снижение процесса абстрагирования, элементы разноплановости мышления и резонерство (исключение лишнего; понимание метафор и пословиц). При исследовании опосредующих образов методики «Пиктограмма» рисунки испытуемого хаотично расположены на листе, ассоциативные образы частично лишены смысловой связи с предлагаемыми понятиями-стимулами, множественны, преимущественно сюжетны, отмечается использование слов вопреки инструкции и запретам экспериментатора. При составлении рассказа по сюжетной картинке выявлено нарушение способности к осмыслению ситуации.